FAUN.jpg
68 компаний из 28 регионов России, а также гости из Швеции, Германии, Франции и Казахстана собрались в Казани, чтобы обсудить мусорную тему

ДЮЖИНА FAUN ЗАМЕНЯЮТ 40 МУСОРОВОЗОВ СТАРОГО ОБРАЗЦА

Наиболее интересным выступлением на форуме стал доклад директора ООО «ПЖКХ» (бренд «Чистый город») Эдуарда Антонова, компания которого является крупнейшим представителем отрасли в Казани.

По его словам, в течение нескольких лет по Казани катались аж 12 типов различных мусоровозов – как отечественных, так и зарубежных. Часть техники коммунальщики закупали сами, часть производители передавали в опытную эксплуатацию. В результате накопился богатый опыт, которым и поделился Антонов. Он привел целый ряд таблиц. Так, FAUN имеет максимальную по сравнению с остальными образцами загрузку: 144 куб. метра. Привычный же казанцам отечественный мусоровоз возит всего около 40 «кубов». Разница образуется за счет утрамбовки каждого контейнера в 7 - 8 раз. Если учесть все факторы, то прямые расходы на кубометр мусора у «немца» в 2,5 раза ниже.

Если же взять бункеровозы, то здесь сравнение получается просто убийственным. FAUN способен за один рейс запрессовать в 25-кубовый кузов 18 бункеров вместо одного, традиционно перевозимого на платформе. Естественно, что километраж на вывоз одного кубометра у FAUN POWERPRESS в 8 с лишним раз меньше.

FAUN__.jpg
Эдуард Антонов

Впрочем, чудо техники и стоит в три раза дороже привычных образцов. Однако реальный срок эксплуатации вдвое выше, расходы в 2,4 раза меньше. В итоге один FAUN способен принести владельцу в 2,8 раз больше выручки, а годовой доход с каждой машины с учетом амортизации, расходов на топливо и зарплат персонала получается больше почти в пять раз.

- Есть русская пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь, - приведя все эти цифры, подвел итог Антонов. – Мы долго искали возможные варианты замены парка мусоровозов. Теперь я могу с уверенностью сказать, что наш выбор пал на лучшие существующие образцы. 12 новых машин заменят нашей компании 40 - 45 устаревших мусоровозов.

В пользу выбора говорит и репутация немецкого концерна: FAUN создан в 1845 году, имеет годовой оборот в 220 млн. евро*, собирает около 2 тыс. мусоровозов в год и занимает 65% этого рынка в самой Германии.

Вслед за первой дюжиной мусоровозов, «Чистый город» планирует закупить еще столько же. Это позволит обслуживать не только Казань, но и прилегающие районы, в частности, Зеленодольский и Высокогорский. Всего в 2012 году компания инвестировала в развитие около 160 млн. рублей.

- Машин типа FAUN на всю Казань надо максимум 20 - 22, - заявил чуть позже журналистам Антонов. – Если раньше в том же Авиастроительном районе работали 14 - 15 мусоровозов, то теперь хватает четырех машин. Если раньше у нас работало около 120 - 130 мусоровозов, то теперь – 68 - 70. Снижение количества машин произошло за счет замены и подготовки техники, изменения логистики вывоза и сбора отходов. В дальнейшем, при вводе в эксплуатацию новых машин, внедрении раздельного сбора отходов предполагается сокращение парка до 35 - 40 машин. А это и уменьшение проблемы пробок, и экология!

НЕ ПОДАВИТСЯ ДАЖЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ

Ключи и документы от упомянутых 12 машин представители Volvo и FAUN здесь же в торжественной обстановке и вручили руководителю «Чистого города». Присутствовавший при этом вице-мэр Казани Оскар Прокопьев чуть позже не удержался и даже побывал в кабине одного из новых мусоровозов.

faun-____.jpg
Оскар Прокопьев (второй слева) побывал в кабине одного из новых мусоровозов

Приятное урчание «вольвовского» мотора не заглушало легкой музыки на площадке, а, скорее, чуть добавляло басов. Было видно, что машины буквально только-только выехали из цеха казанского «Экотехпрома». Как пояснил представитель компании, они не только собраны в России, но и адаптированы к суровым российским условиям, в частности, оснащены дополнительной системой подогрева. Все мусоровозы сияли свежей краской, а черные шины эффектно контрастировали с белым снегом. Для демонстрации их возможностей производители подготовили «тяжелую пищу».

faun-__.jpg

Подцепив подряд несколько евроконтейнеров с крышкой нижнекамского производства, который работники «Чистого города» подкатывали к машине, трехосный FAUN VARIOPRESS забросил их внутрь.

Быстро и эффективно, но куда более зрелищной оказалась погрузка 8-кубового бункера с крупногабаритными отходами. Это уже FAUN POWEPRESS – машина способна грузить и бункеры, и евроконтейнеры. В бункере лежали отнюдь не пакетики. Вперемешку с диванами (!), дверями и старыми окнами в стальное чрево мусоровоза сыпались бутылки, куски штукатурки, какие-то ящики и прочий хлам. В несколько приемов, методично и деловито хрустя ломающимися досками и новогодними елками, мусоровоз, «не поморщившись», утрамбовал все это куда-то вглубь 25-кубового кузова.

faun-.jpg

Комментируя происходящее, Антонов сообщил публике, что таких бункеров грузовик может «переварить» до 18 штук. А наибольший эффект машина даст, если после бункера «проглотит» на закуску еще штук 5 - 8 контейнеров. Кстати, подавиться FAUN POWEPRESS не может даже холодильником или газовой плитой, газовыми баллонами, и благодаря системам безопасности машина автоматически остановится и без прессования этих изделий медленно затащит их внутрь кузова.

Мощность пресса такова, что мусор измельчается и спрессовывается в 8 раз в зависимости от состава. Так что при емкости в 25 «кубов» машина способна вывезти до 190 евроконтейнеров по одному «кубу». Это один из немногих образцов техники, спроектированный и построенный специально для вывоза крупногабаритных отходов. И «Чистый город» берет его на вооружение.

FAUN_.jpg

НЕПОДРАЖАЕМАЯ ПЛАСТИКА

Как в любом уважающем себя магазине, к крупной покупке гостям тут же предложили «аксессуары», в качестве которых выступают пластиковые контейнеры европейского образца, без которых FAUN-ы работать не смогут.

Раньше их пришлось бы импортировать вместе с техникой, однако не так давно их производство освоили в нижнекамской компании iPlast. Сегодня она находится на 6-м месте среди крупнейших переработчиков пластика в России и имеет выручку 5,2 млрд. рублей ежегодно.

Взяв слово, директор iPlast Олег Зиновьев рассказал, что к производству пластикового евроконтейнера емкостью 1,1 куб. метр компания шла целых пять лет. В итоге в Нижнекамске построено уникальное для России производство, готовое обеспечить мусорными баками всю страну. Мощность – 180 тыс. контейнеров в год при текущей емкости российского рынка в 40 - 50 тыс. евроконтейнеров. Ставку компания делает не только на динамичный рост отечественного спроса, но и на страны СНГ – Белоруссию и Украину.

За основу были взяты немецкие контейнеры, но вместо полипропилена используется первичный полиэтилен. «Когда мы привезли и показали эти контейнеры в Германии, партнеры спросили нас, где мы взяли такое качественное сырье», - улыбнулся Зиновьев. Колесные узлы и подшипники – стальные, стенки снабжены ребрами жесткости, конструкция крышки изменена для повышения прочности. При этом цена на треть ниже импортных аналогов.

faun-miusorovoz.jpg

Для изготовления баков был закуплен крупнейший в Восточной Европе термопластавтомат весом 410 т и усилием 5 тыс. тонн. Инвестиции в производство составили 468 млн. рублей. Открывать новое производство осенью прошлого года приезжал сам президент РТ Рустам Минниханов.

По желанию заказчика баки можно укомплектовать крышками и колесами. Необходимость последних никому из собравшихся объяснять было не нужно – попробуй заехать на массивном мусоровозе во двор, запаркованный машинами или заваленный нерасчищенным снегом!

Как заверил Зиновьев, iPlast готов поставить любое количество контейнеров в любую точку страны за короткое время. Остается добавить, что при заказе вместе с мусоровозами FAUN iPlast предлагает солидную скидку. В конце концов, контейнер и мусоровоз буквально созданы друг для друга и работают в единой системе.

СЕЛЕКТИВНЫЙ СБОР И БЛАГОУХАНИЕ

Именно эта система машин и контейнеров для эффективного сбора отходов, собственно, и внедряется в Казани. Благодаря поддержке мэра Казани Ильсура Метшина и большим масштабам закупок завод iPlast поставляет городу контейнеры с хорошими скидками. Уже сейчас установлена практически половина из 10 тыс. необходимых городу баков нового образца.

Что касается 8-кубовых бункеров, то с их помощью Антонов надеется решить проблему с вывозом крупногабаритных отходов из поселков. Контейнеры 0,75 там не справляются, разрушаясь буквально за год-полтора. Всего заказано 200 бункеров, к декабрю прошлого года удалось установить 112. А вывозить их теперь будет FAUN POWEPRESS.

Но это еще не все. По словам Антонова, уже в апреле «Чистый город» начинает внедрять систему раздельного сбора мусора. Для этого будет оборудовано 120 - 140 точек сбора сортированных отходов – там, где на первых этажах работают магазины, например, на улицах Фрунзе или Рихарда Зорге. Сейчас картонные коробки в мусорных контейнерах соседствуют с пищевыми отходами и стеклянным боем, чего делать категорически нельзя. Но в апреле, как отметил Антонов, начнется установка дополнительных контейнеров – мусор будет делиться на стекло, полимеры и макулатуру.

Правильность выбранного Казанью направления подтвердил и Евгений Щенберг – представитель FAUN в РФ. Именно на селективный сбор, когда возле дома выставляется по четыре контейнера для отходов разного типа, он сделал акцент в своем выступлении. Дело это выгодное и экологичное, но непростое. Во-первых, нужно много места – для контейнеров во дворах и ведер на кухнях. Во-вторых, нужны большие инвестиции в технику, ведь каждый вид мусора требует специализированной машины. В-третьих, добавим, довольно непросто приучить население. Поэтому, даже в Германии, признал докладчик, подобный подход реализован не везде.

Тем не менее, как пояснил Щенберг корреспонденту «БИЗНЕС Online», интерес к раздельному сбору отходов в России растет – так, «Ростехнологии» намерены вложить в эту сферу 3,5 млрд. рублей.

И уж совсем «гостем из будущего» выглядел гендиректор другой немецкой фирмы MOWA Юрген Пржибилский, чья компания начиналась как небольшой семейный бизнес. Его специализация – машины для мойки и ароматизации контейнеров. MOWA поставила зарубежным покупателям уже 318 моечных машин, способных за день помыть сотни контейнеров. Приятный аромат, заглушающий благоухание мусора, держится в контейнерах довольно долго – до года. «При желании можно ароматизировать контейнеры и московским серьезным пацанам», - пошутил господин Пржибилский.

faun-miusorovozy.jpg

Уже всерьез Пржибилский пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что на российский рынок пока поставлена только одна машина (в Ростов-на-Дону), но интерес есть. В том числе и со стороны казанских компаний.

*на 28.01.2013 г. - 8 853 млн. рублей.