68 компаний из 28 регионов России, а также гости из Швеции, Германии, Франции и Казахстана собрались в Казани, чтобы обсудить мусорную тему |
ДЮЖИНА FAUN ЗАМЕНЯЮТ 40 МУСОРОВОЗОВ СТАРОГО ОБРАЗЦА
Наиболее интересным выступлением на форуме стал доклад директора ООО «ПЖКХ» (бренд «Чистый город») Эдуарда Антонова, компания которого является крупнейшим представителем отрасли в Казани.
По его словам, в течение нескольких лет по Казани катались аж 12 типов различных мусоровозов – как отечественных, так и зарубежных. Часть техники коммунальщики закупали сами, часть производители передавали в опытную эксплуатацию. В результате накопился богатый опыт, которым и поделился Антонов. Он привел целый ряд таблиц. Так, FAUN имеет максимальную по сравнению с остальными образцами загрузку: 144 куб. метра. Привычный же казанцам отечественный мусоровоз возит всего около 40 «кубов». Разница образуется за счет утрамбовки каждого контейнера в 7 - 8 раз. Если учесть все факторы, то прямые расходы на кубометр мусора у «немца» в 2,5 раза ниже.
Если же взять бункеровозы, то здесь сравнение получается просто убийственным. FAUN способен за один рейс запрессовать в 25-кубовый кузов 18 бункеров вместо одного, традиционно перевозимого на платформе. Естественно, что километраж на вывоз одного кубометра у FAUN POWERPRESS в 8 с лишним раз меньше.
Эдуард Антонов |
Впрочем, чудо техники и стоит в три раза дороже привычных образцов. Однако реальный срок эксплуатации вдвое выше, расходы в 2,4 раза меньше. В итоге один FAUN способен принести владельцу в 2,8 раз больше выручки, а годовой доход с каждой машины с учетом амортизации, расходов на топливо и зарплат персонала получается больше почти в пять раз.
- Есть русская пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь, - приведя все эти цифры, подвел итог Антонов. – Мы долго искали возможные варианты замены парка мусоровозов. Теперь я могу с уверенностью сказать, что наш выбор пал на лучшие существующие образцы. 12 новых машин заменят нашей компании 40 - 45 устаревших мусоровозов.
В пользу выбора говорит и репутация немецкого концерна: FAUN создан в 1845 году, имеет годовой оборот в 220 млн. евро*, собирает около 2 тыс. мусоровозов в год и занимает 65% этого рынка в самой Германии.
Вслед за первой дюжиной мусоровозов, «Чистый город» планирует закупить еще столько же. Это позволит обслуживать не только Казань, но и прилегающие районы, в частности, Зеленодольский и Высокогорский. Всего в 2012 году компания инвестировала в развитие около 160 млн. рублей.
- Машин типа FAUN на всю Казань надо максимум 20 - 22, - заявил чуть позже журналистам Антонов. – Если раньше в том же Авиастроительном районе работали 14 - 15 мусоровозов, то теперь хватает четырех машин. Если раньше у нас работало около 120 - 130 мусоровозов, то теперь – 68 - 70. Снижение количества машин произошло за счет замены и подготовки техники, изменения логистики вывоза и сбора отходов. В дальнейшем, при вводе в эксплуатацию новых машин, внедрении раздельного сбора отходов предполагается сокращение парка до 35 - 40 машин. А это и уменьшение проблемы пробок, и экология!
НЕ ПОДАВИТСЯ ДАЖЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ
Ключи и документы от упомянутых 12 машин представители Volvo и FAUN здесь же в торжественной обстановке и вручили руководителю «Чистого города». Присутствовавший при этом вице-мэр Казани Оскар Прокопьев чуть позже не удержался и даже побывал в кабине одного из новых мусоровозов.
Оскар Прокопьев (второй слева) побывал в кабине одного из новых мусоровозов |
Приятное урчание «вольвовского» мотора не заглушало легкой музыки на площадке, а, скорее, чуть добавляло басов. Было видно, что машины буквально только-только выехали из цеха казанского «Экотехпрома». Как пояснил представитель компании, они не только собраны в России, но и адаптированы к суровым российским условиям, в частности, оснащены дополнительной системой подогрева. Все мусоровозы сияли свежей краской, а черные шины эффектно контрастировали с белым снегом. Для демонстрации их возможностей производители подготовили «тяжелую пищу».
Подцепив подряд несколько евроконтейнеров с крышкой нижнекамского производства, который работники «Чистого города» подкатывали к машине, трехосный FAUN VARIOPRESS забросил их внутрь.
Быстро и эффективно, но куда более зрелищной оказалась погрузка 8-кубового бункера с крупногабаритными отходами. Это уже FAUN POWEPRESS – машина способна грузить и бункеры, и евроконтейнеры. В бункере лежали отнюдь не пакетики. Вперемешку с диванами (!), дверями и старыми окнами в стальное чрево мусоровоза сыпались бутылки, куски штукатурки, какие-то ящики и прочий хлам. В несколько приемов, методично и деловито хрустя ломающимися досками и новогодними елками, мусоровоз, «не поморщившись», утрамбовал все это куда-то вглубь 25-кубового кузова.
Комментируя происходящее, Антонов сообщил публике, что таких бункеров грузовик может «переварить» до 18 штук. А наибольший эффект машина даст, если после бункера «проглотит» на закуску еще штук 5 - 8 контейнеров. Кстати, подавиться FAUN POWEPRESS не может даже холодильником или газовой плитой, газовыми баллонами, и благодаря системам безопасности машина автоматически остановится и без прессования этих изделий медленно затащит их внутрь кузова.
Мощность пресса такова, что мусор измельчается и спрессовывается в 8 раз в зависимости от состава. Так что при емкости в 25 «кубов» машина способна вывезти до 190 евроконтейнеров по одному «кубу». Это один из немногих образцов техники, спроектированный и построенный специально для вывоза крупногабаритных отходов. И «Чистый город» берет его на вооружение.
НЕПОДРАЖАЕМАЯ ПЛАСТИКА
Как в любом уважающем себя магазине, к крупной покупке гостям тут же предложили «аксессуары», в качестве которых выступают пластиковые контейнеры европейского образца, без которых FAUN-ы работать не смогут.
Раньше их пришлось бы импортировать вместе с техникой, однако не так давно их производство освоили в нижнекамской компании iPlast. Сегодня она находится на 6-м месте среди крупнейших переработчиков пластика в России и имеет выручку 5,2 млрд. рублей ежегодно.
Взяв слово, директор iPlast Олег Зиновьев рассказал, что к производству пластикового евроконтейнера емкостью 1,1 куб. метр компания шла целых пять лет. В итоге в Нижнекамске построено уникальное для России производство, готовое обеспечить мусорными баками всю страну. Мощность – 180 тыс. контейнеров в год при текущей емкости российского рынка в 40 - 50 тыс. евроконтейнеров. Ставку компания делает не только на динамичный рост отечественного спроса, но и на страны СНГ – Белоруссию и Украину.
За основу были взяты немецкие контейнеры, но вместо полипропилена используется первичный полиэтилен. «Когда мы привезли и показали эти контейнеры в Германии, партнеры спросили нас, где мы взяли такое качественное сырье», - улыбнулся Зиновьев. Колесные узлы и подшипники – стальные, стенки снабжены ребрами жесткости, конструкция крышки изменена для повышения прочности. При этом цена на треть ниже импортных аналогов.
Для изготовления баков был закуплен крупнейший в Восточной Европе термопластавтомат весом 410 т и усилием 5 тыс. тонн. Инвестиции в производство составили 468 млн. рублей. Открывать новое производство осенью прошлого года приезжал сам президент РТ Рустам Минниханов.
По желанию заказчика баки можно укомплектовать крышками и колесами. Необходимость последних никому из собравшихся объяснять было не нужно – попробуй заехать на массивном мусоровозе во двор, запаркованный машинами или заваленный нерасчищенным снегом!
Как заверил Зиновьев, iPlast готов поставить любое количество контейнеров в любую точку страны за короткое время. Остается добавить, что при заказе вместе с мусоровозами FAUN iPlast предлагает солидную скидку. В конце концов, контейнер и мусоровоз буквально созданы друг для друга и работают в единой системе.
СЕЛЕКТИВНЫЙ СБОР И БЛАГОУХАНИЕ
Именно эта система машин и контейнеров для эффективного сбора отходов, собственно, и внедряется в Казани. Благодаря поддержке мэра Казани Ильсура Метшина и большим масштабам закупок завод iPlast поставляет городу контейнеры с хорошими скидками. Уже сейчас установлена практически половина из 10 тыс. необходимых городу баков нового образца.
Что касается 8-кубовых бункеров, то с их помощью Антонов надеется решить проблему с вывозом крупногабаритных отходов из поселков. Контейнеры 0,75 там не справляются, разрушаясь буквально за год-полтора. Всего заказано 200 бункеров, к декабрю прошлого года удалось установить 112. А вывозить их теперь будет FAUN POWEPRESS.
Но это еще не все. По словам Антонова, уже в апреле «Чистый город» начинает внедрять систему раздельного сбора мусора. Для этого будет оборудовано 120 - 140 точек сбора сортированных отходов – там, где на первых этажах работают магазины, например, на улицах Фрунзе или Рихарда Зорге. Сейчас картонные коробки в мусорных контейнерах соседствуют с пищевыми отходами и стеклянным боем, чего делать категорически нельзя. Но в апреле, как отметил Антонов, начнется установка дополнительных контейнеров – мусор будет делиться на стекло, полимеры и макулатуру.
Правильность выбранного Казанью направления подтвердил и Евгений Щенберг – представитель FAUN в РФ. Именно на селективный сбор, когда возле дома выставляется по четыре контейнера для отходов разного типа, он сделал акцент в своем выступлении. Дело это выгодное и экологичное, но непростое. Во-первых, нужно много места – для контейнеров во дворах и ведер на кухнях. Во-вторых, нужны большие инвестиции в технику, ведь каждый вид мусора требует специализированной машины. В-третьих, добавим, довольно непросто приучить население. Поэтому, даже в Германии, признал докладчик, подобный подход реализован не везде.
Тем не менее, как пояснил Щенберг корреспонденту «БИЗНЕС Online», интерес к раздельному сбору отходов в России растет – так, «Ростехнологии» намерены вложить в эту сферу 3,5 млрд. рублей.
И уж совсем «гостем из будущего» выглядел гендиректор другой немецкой фирмы MOWA Юрген Пржибилский, чья компания начиналась как небольшой семейный бизнес. Его специализация – машины для мойки и ароматизации контейнеров. MOWA поставила зарубежным покупателям уже 318 моечных машин, способных за день помыть сотни контейнеров. Приятный аромат, заглушающий благоухание мусора, держится в контейнерах довольно долго – до года. «При желании можно ароматизировать контейнеры и московским серьезным пацанам», - пошутил господин Пржибилский.
Уже всерьез Пржибилский пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что на российский рынок пока поставлена только одна машина (в Ростов-на-Дону), но интерес есть. В том числе и со стороны казанских компаний.
*на 28.01.2013 г. - 8 853 млн. рублей.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.