IMG_5268.jpg

ПОТРЕБИТЕЛИ ТЕПЕРЬ ДЕЛЯТСЯ ПО РАНЖИРУ

Напомним, что сбытовая надбавка гарантирующего поставщика (в Татарстане это компания "Татэнергосбыт"), является одной из основных составляющих конечной цены за электроэнергию. Как уже говорилось ранее, в новом году расчет сбытовой надбавки претерпевает существенные изменения – вводится методика дифференцированного расчета в зависимости от категории потребителя: население, сетевая организация и четыре категории прочих потребителей. Теперь сбытовая надбавка дифференцируется в зависимости от величины максимальной мощности, а потребители-юридические лица будут разделены по ранжиру: на крупных, средних и мелких. Причем принцип расчета таков: чем больше потребляемая мощность (крупнее потребитель), тем меньше для него устанавливается надбавка.

Потребители разделяются на четыре группы: до 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 до 10 Мвт и от 10 МВт. Сбытовая надбавка будет определяться в процентах от цены покупки электрической энергии на оптовом рынке (в первом полугодии от 1,83 до 4,9%), об этом в декабре на семинаре для СМИ рассказал заместитель директора Татэнергосбыт Марат Минибаев. Тогда же он признался: «Год будет непростым, усложняются расчеты с потребителями, в любом случае мы готовы оказать любое содействие нашим клиентам, чтобы они смогли более эффективно использовать разные схемы расчетов и режимов работы».

И уже с начала нового года "Татэнергосбыт" провел серию обучающих семинаров для своих клиентов – юридических лиц, где специалисты компании рассказывали об изменениях в ценообразовании и о том, как будет формироваться сбытовая надбавка. Встречи с потребителями прошли во всех крупных городах Татарстана – в Альметьевске, Бугульме, Набережных, Челнах, Елабуге, Чистополе и Нижнекамске. Как отметили в компании, основной упор на семинаре был сделан на методологию расчета сбытовых надбавок по юридическим лицам.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на одном из семинаров в Казанском государственном энергетическом университете.

Как отметил в своем выступлении глава компании Рифнур Сулейманов, по юридическим лицам сбытовая надбавка установлена на 2013 год в виде формулы – это процент, который будет применяться к цене покупки на оптовом рынке в отношении конкретного потребителя.

IMG_5257.jpg

«Новая методика поделила потребителей по крупности, и сбытовая надбавка стала дифференцированной. Более мелкий потребитель будет платить подороже. А крупный потребитель – меньше, – сообщил Сулейманов и пояснил почему. – Все понимают, что в расчете на 1 кВтч обслуживать более мелкого потребителя выходит всегда дороже, чем более крупного – раньше все платили поровну, что, в общем-то, было не совсем правильно. Сбытовая надбавка будет определяться в процентах от цены покупки электрической энергии на оптовом рынке - в первом полугодии это 1,83 процента для крупных потребителей, а для мелких - 4,9 процента. Причем предварительные расчеты показывают, что сбытовая надбавка для некоторых крупных потребителей снижается более чем в 2 раза по сравнению с теми 6 копейками за 1 кВтч, которые платили наши потребители в 2012 году».

ЭТО ПОЛЕЗНО ПРОИЗВОДСТВЕННИКАМ

В ходе семинара также были даны разъяснения, как можно сэкономить на электроэнергии. В частности, Сулейманов сообщил: «Если сбытовая надбавка сегодня – это процент от цены, то в денежном выражении ее уровень будет зависеть от того, как именно работает потребитель, в какие часы он потребляет больше энергии. Ведь известно, например, что цены ночью дешевле. Соответственно, регулируя свой график потребления, вы можете экономить и в сбытовой надбавке – это нужно понимать всем потребителям».

Судя по атмосфере, царившей в зале, обсуждаемая тема является острой для всех клиентов сбытовой компании. Ведь методика уже утверждена, а как ею воспользоваться на практике, какие она может принести дивиденды – пока не совсем ясно. Участники семинара буквально забросали специалистов компании вопросами, среди которых были и такие: «Если у компании несколько объектов, то категория будет считаться по общей потребляемой мощности? Можно ли изменить потребляемую мощность (в случае, если она находится на границе двух категорий), чтобы попасть в более выгодную категорию?»

По мнению участников мероприятия, подобные семинары очень востребованы.

Так, по словам главного энергетика ОАО «Казанский медико-инструментальный завод» Вячеслава Бурова, «это полезно производственникам, мы узнаем новые направления развития энергетики».

IMG_5269.jpg

«Нас больше всего волнуют новые тарифы на электроэнергию, поскольку, если электроэнергия будет дорогая, то и наши товары будут дороже. Наш завод попадает по новой методике в третью категорию (свыше 670). Для нас новые тарифы более выгодны – сбытовая надбавка – 3,1 процента, мы будем платить меньше», - сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Буров.

«Подобные семинары «Татэнергосбыта» очень актуальны для нас, они вносят ясность по расчетам, которые мы производим по электроэнергии. До нас довели информацию, что мы можем выбирать категорию, представили методику расчета по всем категориям, - поделился мнением с газетой «БИЗНЕС Online» главный энергетик ООО «Тепличный комбинат «Майский» Евгений Сивачев. – Наш комбинат будет относиться к третьей или четвертой категории (или с учетом планирования, или без учета, надо посмотреть, какая из них будет для нас более выгодная). В ноябре мы уже перешли на третью ценовую категорию, за счет этого стали платить меньше на 10 процентов».

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМПАНИЙ ЗАДАЮТ ОЧЕНЬ МНОГО ВОПРОСОВ

По словам Сулейманова, новая методика позволяет уйти от перекрестного субсидирования и производить расчеты в отношении сбытовой надбавки по принципу справедливости.

«На семинарах в 8 филиалах мы приводим конкретные примеры – сколько раньше платила такая-то компания, сколько она будет платить по новым тарифам в 2013 году, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» директор "Татэнергосбыта". – Семинары вызвали большой интерес у потребителей, представители компаний задают очень много вопросов. После семинаров мы все предложения от потребителей обобщим, кое-что по разбивке на категории, если есть вопросы, уточним – все будет зависеть от схемы присоединения и от максимальной присоединенной мощности объектов. Например, сотовый оператор. Это потребитель, который имеет множество объектов, расположенных на всей территории Республики. Вот по нему подгруппа по сбытовой надбавке будет определяться по каждому объекту отдельно. А если это, например, завод, то понятно, что внутри его площадки имеется много объектов-цехов, которые взаимно связаны линиями потребителя между собой – вот в этом случае мощность будет определяться путем суммирования по всем его цехам».

Сулейманов заверил: несмотря на то, что расчеты серьезно усложняются, специалисты компании готовы в любое время предоставить разъяснения своим потребителям.

- Мы полностью готовы к нововведениям. Компания открыта для всех и готова консультировать по всем вопросам – и письменно, и устно, и в филиалах, и в офисах, и у себя в управлении. Как гарантирующий поставщик, мы абсолютно прозрачны.