Напомним, что представителям бизнеса было предложено ответить на три следующих вопроса:

1. Какое событие для вашей компании было главным в 2012 году? Чем запомнился год в целом?
2. Каковы планы вашей компании на 2013 год? Чего опасаетесь и на что надеетесь?
3. Что ждет, на ваш взгляд, в 2013 году вашу отрасль, республику, страну?

Теодор Каннис – директор ООО «Форд Соллерс Холдинг»:

2. На будущий год у компании также амбициозные планы.1. Одним из самых главных событий в минувшем году для компании Ford-Sollers стал запуск производства автомобилей Ford на заводе в Елабуге. С января 2012 года начался выпуск Ford Transit, а уже в июле модельный ряд Ford, производящийся в Татарстане, дополнили Kuga, S-MAX, Galaxy и легендарный Explorer. К 1 октября – годовщине СП Ford-Sollers – на заводе в Елабуге было выпущено в общей сложности более 10 тысяч автомобилей, а Ford Transit стал бестселлером в своем сегменте среди иностранных брендов.

На первый квартал 2013 года намечен старт производства автомобилей Ford Explorer полного цикла. Позднее начнется выпуск нового поколения Ford Kuga – модели, которая вызвала огромный интерес посетителей Московского международного автомобильного салона-2012. Мы верим, что эти автомобили завоюют любовь россиян.

Пользуясь предоставленной возможностью, от лица компании Ford-Sollers мы поздравляем читателей газеты «БИЗНЕС Online» с наступающим Новым годом и желаем всем приятных праздников, хорошего настроения и осуществления намеченных планов.

Андрей Козлов - директор филиала «ЭР-Телеком» в Казани (бренды «Дом.ru» и «Дом.ru Бизнес»):

1. Телеком-рынок Казани в 2012 году оказался поделен между крупными федеральными игроками. Уровень проникновения широкополосного доступа (ШПД) в интернет в столице республики достиг 68 процентов. Самым динамично развивающимся сегментом отрасли остался фиксированный и мобильный интернет. По мнению аналитиков, в обозримом будущем он продолжит играть роль драйвера на российском телеком-рынке.

Рынок ШПД и платного ТV постепенно насыщается, и прежде всего это происходит в крупных городах. Насыщение приводит к ежегодному замедлению темпов прироста и, как следствие, усилению конкурентной борьбы, перераспределению долей рынка между операторами. Именно с этим связана ставка на качество сервиса, которое в 2013 году станет одним из важных факторов, влияющим на выбор абонента.

В 2012 году наша компания сосредоточила свои усилия на запуске высокоскоростных интернет-тарифов, инновационных услуг для частных пользователей и корпоративных клиентов, реализации масштабных федеральных проектов.

В августе «Дом.ru» ввел два новых высокоскоростных интернет-тарифа со скоростью доступа до 50 и до 100 Мбит/c круглосуточно. С их запуском минимальная скорость доступа в интернет на тарифах «Дом.ru» в Казани выросла сразу в 10 раз (с 5 Мбит/c до 50 Мбит/c). По данным ресурса Net Index, средняя скорость доступа в интернет в России составляет около 17 Мбит/c, а «Дом.ru» обеспечивает своим абонентам скорость в среднем более 35 Мбит/c. Это самая высокая скорость среди федеральных интернет-провайдеров.

В июле мы предложили жителям Казани принципиально новый формат HD-телевидения «Дом.ru TV. Центр домашних развлечений». Услуга предоставляет абонентам доступ к более чем 120 HD- и SD-каналам, а также открывает широкие мультимедийные возможности - неограниченный доступ к 70-тысячной видеотеке, социальной сети «ВКонтакте» и сервису обмена фотографиями «Инстаграм», сервису «ТВ-Маркет» (заказ еды и питьевой воды на дом прямо с экрана телевизора), новостям, прогнозу погоды и курсу валют. Еще одно преимущество сервиса – широкий набор функций управления эфиром (запись телеэфира, постановка на паузу, электронный гид, выбор языка канала и т. д.). Мы видим свою задачу в том, чтобы объединить семью, сделав телевизор многофункциональным центром развлечений.

Компания предложила новинки и в корпоративном секторе. В марте, запустив новый бренд в корпоративном сегменте – «Дом.ru Бизнес», компания кардинально изменила сложившийся подход к пользованию услугами связи. Основу развития «Дом.ru Бизнес» составила стратегия пакетных предложений, ранее характерная только для массового рынка. В 2012 году компания помимо базовых услуг связи предложила клиентам инновационные решения на базе облачных технологий – облачную АТС.

Также отмечу успех программы «Городской Wi-Fi», с 2011 года реализуемой нами во всех 42 городах присутствия с целью обеспечить беспроводной доступ в интернет в популярных местах пребывания. В целом по стране подключено более 3 тысяч точек – это самая крупная сеть беспроводного доступа в интернет в российских регионах, принадлежащая одной компании. В Казани подключено более 100 точек, в том числе на открытых площадках, в том числе в парках Петрова, Урицкого, Тысячелетия, Крылья Советов, Победы, детском парке на улице Сыртлановой, на площади НКЦ и в речном порту. Скорость доступа для гостей – до 1 Мбит/c, для абонентов «Дом.ru», авторизованных под своим логином – до 54 Мбит/c.

Безусловно, ярким событием для города стал концерт британской группы Hurts. Он прошел в сентябре в рамках ее первого российского тура, организованного «Дом.ru» специально для своих абонентов в партнерстве с гигантом музыкальной индустрии Universal Music. Казанский концерт посетили более 2 тысяч человек.

Немаловажную роль мы отводим экспертной оценке нашей деятельности. В апреле «Дом.ru» стал лауреатом российского национального конкурса «Бренд года/EFFIE», в рамках которого ежегодно награждаются наиболее успешные проекты в области создания и продвижения брендов. Согласно результатам исследования компании «Радар», регулярно проводимого в 29 городах, на большей части рынков «Дом.ru» является лидирующим брендом и обладает «здоровым профилем, высоким индексом капитала бренда, хорошей клиентской лояльностью».

2. По нашим прогнозам, в 2013 году кризиса в телеком-отрасли не предвидится. «Дом.ru» планирует сосредоточить свои усилия на дальнейшем развитии услуг и сервисов: мы расширим функциональные возможности «Дом.ru TV» и облачной АТС, запустим новые Wi-Fi-точки, а также видеонаблюдение и услугу видеоконференции для корпоративных клиентов.

Дмитрий Еремеев - руководитель группы компаний FIX:

1. Основными успехами считаем запуск нескольких амбициозных международных проектов в тесном сотрудничестве с крупными российскими и зарубежными площадками. Установление тесных партнерских отношений с такими компаниями, как Google, "ВКонтакте", eBay и другими. Понимание востребованности нашего дела в глобальном информационном поле.

Очень хорошо, что в минувшем году мы справились с проблемой роста и бизнес-процессы начали работать эффективнее.

А так год отметился для нас запуском нескольких интересных проектов, которые давно готовились и наконец стартовали. К их числу можно отнести сервис для жителей Казани по работе с ЖКХ «Открытая Казань». Несмотря на то что раскрутка системы не запущена и на 30 процентов, проект стал популярным, востребованным и получил немало положительных отзывов как в рамках республики, так и за ее пределами.

Помимо этого, можно отметить проведение третьей международной SEO конференции, на которую год от года привозим все более солидный состав участников. В этом году мероприятие посетили ведущие специалисты из Google (Кремниевая долина), "ВКонтакте", "Яндекс", Mail.Ru и др.

2. В 2013 год мы входим с пониманием, что нужно концентрироваться на трех направлениях, при этом их обосабливать друг от друга. Это интернет-маркетинг и работа с интернет-трафиком, это SEO и исследования в рамках поисковых алгоритмов, и это разработка программного обеспечения (игры, платежные системы, социальные сервисы).

Безусловно, будут поддерживаться и развиваться те проекты, что уже запущены и набирают обороты. Ожидаем хороших результатов от проектов в электронной коммерции, от игровых проектов. «Открытая Казань» в новом году должна шагнуть за пределы Татарстана. При этом в системе будет создан новый функционал, которого на сегодняшний день у других пока не наблюдается.

Честно говоря, мы не привыкли очень подробно рассказывать о планах, поэтому большего сказать сейчас не могу. Но думаю, что в предстоящем году несколько громких информационных поводов создадим.

3. Если говорить в целом о развитии отрасли, то в 2013 году будет усиливаться ориентация со стороны государства на более открытое взаимодействие с обществом через электронные сервисы и системы. Это породит несколько новых интересных социальных проектов. Очень хочется надеяться, что со стороны государства сохранится интерес в развитии IT-сферы, при этом пускания пыли в глаза станет меньше, а больше будет реальной работы.

Ожидаются изменения на рынке интернет-маркетинга, будут все больше и больше задействованы инструменты социальных сетей и других крупных площадок с многомиллионным трафиком. Можно также прогнозировать все большую ориентацию самих соцсетей на извлечение коммерческой выгоды и вполне вероятное соперничество Facebook с крупными российскими соцсетями.

Антон Ватман – директор студии «Новый дизайн»:

1. Событием прошлого года для нас стал перезапуск сайта www.kam.ru. Обновилось все: идеология, география, дизайн, персонал. Сайт стал современнее и ярче. К концу года мы вышли в лидеры по посещаемости по Набережным Челнам среди информационных ресурсов.

2. На наступивший год продолжим расширяться и углубляться, планируем выйти в лидеры в каждом городе региона. Хотим расширить географию вверх по Каме, стать по-настоящему глобальным камским сайтом.

3. В 2013 году нас всех ждет дальнейшее развитие интернета - он займет лидирующее положение в информационной среде. В стране я особых изменений не жду. Все самое неприятное уже случилось.

Бизнес-итоги-2012. Часть 1-я

Бизнес-итоги-2012. Часть 2-я

Бизнес-итоги-2012. Часть 3-я

Бизнес-итоги-2012. Часть 4-я

Бизнес-итоги-2012. Часть 5-я

Бизнес-итоги-2012. Часть 6-я

Бизнес-итоги-2012. Часть 7-я