Руководство телеканала «СТС» приняло решение закрыть шоу «Самый умный» «в связи с изменением бюджетной политики канала». Об этом говорится в письме за подписью программного директора телеканала Валерии Левченко.  

Шоу «Самый умный» продержалось в эфире почти 10 лет и все это время демонстрировало стабильно высокие рейтинги. За это время через шоу прошли более 28 тыс. детей, сообщает пресс-секретарь компании «Апостол» Лариса Погонина.

Однако в 2010 году новое руководство телеканала решило сделать ставку на юмористические скетч-шоу, в том числе «6 кадров», «Даешь молодежь» и ситкомы - «Игрушки» и «Как я встретил вашу маму», сериалы «Нанолюбовь» и «Светофор». По данным TNS, в конце октября 2012 года зрительская доля СТС в аудитории от 4 лет и старше снизилась до 6,6%. В 2006 году этот показатель составлял 15%.

«CTC Медиа» (до 2004 года назывался StoryFirst Communication) создан американским предпринимателем Питером Герви в 1989 году. В 1996 году из Москвы было начато вещание национального телеканала «СТС», в 2005 году — телеканала «Домашний». Шоу «Самый Умный» является франшизой британского Britain's Brainiest Kid. Идет в 19 странах, включая Турцию, Швецию, Италию, Германию и т. д. Первый эфир телепередачи в России состоялся 8 марта 2003 года.