Вступление в ВТО пока не оказало негативного влияния на рынок грузовых автомобилей и позиции российских производителей. Об этом заявил глава КАМАЗа Сергей Когогин. В перспективе российские заводы будут вынуждены подтягиваться к уровню иностранных производителей.

Пока, по словам Когогина, техника премиум-класса - не конкурент челнинским грузовикам – эти игроки станут конкурентами в 2015 - 2016 годах, когда у КАМАЗа появится новый модельный ряд. «Сейчас наш конкурент — МАЗ, хотя мы особо с ним не боремся, - приводит газета «Ведомости» слова Когогина. - Самой опасной для нас является недобросовестная конкуренция с китайским импортом, когда идет фальсификация документов: под видом «Евро-4» ввозятся грузовики «Евро-2», себестоимость которых значительно ниже».

Кроме того, для коммерческого транспорта самым страшным был возможный наплыв подержанных автомобилей. Сейчас в Европе кризис, снижается объем коммерческих перевозок, закрываются или сокращаются производства — соответственно, высвобождается техника. «На вторичном рынке Испании, например, строительная техника в хорошем состоянии предлагается по таким низким ценам, что с ними ни одна компания не может конкурировать, - пояснил Когогин. - Плюс в Европе вводятся нормы «Евро-6», что приведет к обновлению парка — он сейчас составляет около 90 млн. коммерческих автомобилей».

Весь старый парк мог хлынуть в Россию, однако, по мнению рулевого КАМАЗа, принятые в стране меры, и прежде всего введенный с 1 сентября утилизационный сбор, не позволили этой технике попасть на российский рынок. Напомним, что он тем выше, чем больше возраст ввозимой машины.