энерго10.jpg
 

СЕЙЧАС НАШИ КЛИЕНТЫ НАМНОГО ПОДКОВАННЕЕ

На открытии церемонии награждения директор ОАО «Татэнергосбыт» Рифнур Сулейманов, обращаясь к приехавшим со всех районов республики руководителям предприятий и организаций, назвал их «потребителями, что на вес золота». В свою очередь, заместитель директора Марат Минибаев рассказал, какая жесткая борьба развернулась между филиалами «Татэнергосбыта» (всего их 9) по «лоббированию» своих лучших клиентов. К слову, сами участники конкурса об этом и не подозревали, поскольку сам отбор происходил на беззаявительной основе по жестким критериям компании. Отметим, что в этом году в конкурсные условия были включены новые пункты: организация и проведение мероприятий по энергосбережению, энергосберегающих технологий, применение современных систем учета потребления электроэнергии, и еще одно новшество – использование в работе инструментов электронного документооборота с энергетиками. Однако самым главным осталось одно – выполнение обязательств по договорам с энергетиками. В результате из более чем 30 тыс. клиентов-юридических лиц первоначально были отобраны 128, среди которых конкурсная комиссия отобрала 18 лучших (списки победителей и лауреатов можно посмотреть здесь).

Состязание проходило по 6 номинациям: крупные промышленные предприятия, промышленные предприятия, малый бизнес, сельскохозяйственные предприятия, бюджетные организация и исполнители коммунальных услуг.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Минибаев, цель мероприятия – показать, как ценны надежные партнеры для сбытовой компании:

«У нас 9 филиалов, и начальники каждого из них, к сожалению, большую часть своего рабочего времени посвящают недобросовестным потребителям: они с ними «воюют», встречаются, совещаются. А для позитива у них остается немного времени. Этим мероприятием мы хотим сказать, что деятельность нашей компании направлена не только на решение проблем. Мы к каждому клиенту относимся с большим уважением, мы работаем для них. И мы очень переживаем, когда у них потребление снижается, переживаем, когда проблемы появляются и в отрасли в целом, и на отдельных предприятиях складывается неблагоприятная экономическая ситуация. И радуемся их успехам, новым объектам, пытаемся предложить оптимальные варианты сотрудничества».

По словам заместителя директора компании, потребитель за три года существования проекта сильно изменился. Стал гораздо компетентнее в вопросах электроснабжения и более требовательным – к сбытовой компании.

«Еще три года назад мы объясняли на встречах с потребителями, как формируются тарифы, как работает оптовый рынок электроэнергии и мощности. Для многих тогда было открытием,  что электроэнергия для них не за соседним забором от местной электростанции вырабатывается, а покупается на рынке. Сейчас наши клиенты гораздо подкованнее».

энерго8.jpg
 

ПОКАЗАТЕЛЬ УСПЕШНОСТИ И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ

Как отметил Минибаев, изменилось и само отношение к соблюдению договорных обязательств, поскольку большинство предприятий прекрасно осознает, что добросовестность при расчетах за электроэнергию – это показатель успешности компании. Это один из постулатов деловой репутации, которую не купишь ни за какие деньги.

«Отношение потребителей меняется, большой прогресс у промышленных потребителей – там фактически уже нет злостных неплательщиков. Очень хорошо, что избежали волны банкротств, мы очень переживали, что в связи с кризисом это может произойти. Дисциплинированнее стало сельское хозяйство, таких случаев, когда предприятия  исчезали, преобразовывались, сейчас нет. По платежам исполнителей коммунальных услуг и населения также имеется положительная тенденция. Отмечу, с населением у нас вообще нет проблем – это самая дисциплинированная часть наших потребителей».

Тем не менее проблемы все же остаются. Как правило, это, по словам собеседника газеты, предприятия коммунальной инфраструктуры, регулируемые организации. «Есть случаи, когда организация перерегистрируется или выводится ее имущество, создается искусственное банкротство».

По мнению Минибаева, многое зависит от личной добросовестности руководителя организации. В этом году наряду с чествованием лучших партнеров Татэнергосбыт «награждает» и худших в антиноминации «Энерговампир». И если ранее компания, учреждая данную номинацию, намеренно не озвучивала предприятия, ею «удостоенные» (предполагалось, что еще живо наследие кризиса, и организациям просто нужно время, чтобы встать на ноги), то в этом году сразу несколько организаций  удостоились звания «Энерговампир». Одна из них - «Бавлыводоканал».  

«С этим предприятием-должником мы еще два года назад достигли договоренности по реструктуризации долга. Но договоренности не соблюдаются и по сегодняшний день», - пояснил заместитель директора.

МЫ ЖИВЕМ В XXI ВЕКЕ, А ЭТО – ВЕК ЗАКОНА

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побеседовала с некоторыми лауреатами и победителями конкурса. Директор Зеленодольского ООО «Алан ЛТД» Рафаэль Габдрахманов (компания стала победителем в номинации  «Предприятия малого бизнеса) признался корреспонденту издания, что для него стало полной неожиданностью приглашение на церемонию награждения, да еще в качестве победителя:

«Мы живем в XXI веке, а это – век закона, я так считаю. И если есть условия договора, нужно нормально и вовремя оплачивать. Я просто выполняю условия договора, поэтому для меня эта победа стала неожиданной». Впрочем, директор компании явно поскромничал. Имея на своем балансе массу энергоемкого оборудования (предприятие включает в себя сеть пекарен, магазинов, торгово-развлекательный центр), компания внедряет эффективные методы энергосбережения, к примеру, во всех подразделениях внедрены светодиодные лампы, приобретается энергоэффективное оборудование, разработана система материального поощрения для тех подразделений, где фиксируется наименьшее потребление электричества.

Заместитель генерального директора ОАО «Казанский вертолетный завод» (завод стал лауреатом в номинации «Крупные промышленные потребители) Борис Иващенко высказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» свое мнение в отношении эффективности проведения таких мероприятий.

«Я считаю, что это дело нужное, полезное, это мероприятие, которое стимулирует всех нас. Оно выявляет надежных партнеров, которые выполняют свои договорные обязательства, с которыми можно иметь дело. Это полезное мероприятие и для республики, потому что  проблема оплаты энергоресурсов – это наша ежедневная жизнь». 

Иващенко рассказал, что КВЗ сегодня находится в стадии технического перевооружения, занимается концентрацией мощностей на одной производственной площадке, это связано, в том числе, и с более эффективным потреблением энергоресурсов:

«Очень большое внимание уделяется этому вопросу, средства вкладываются, наряду с модернизацией идет техническое перевооружение по всем направлениям, в том числе и той службы, которая занимается обеспечением энергоресурсами».

энерго3.jpg
 

Проект «Энергопартнер», похоже, вырастает из рамок одной компании.

Отчасти это подтвердил и директор «Татэнергосбыта» Сулейманов, он отметил на церемонии, что организаторы планируют в следующем году провести конкурс уже на правительственном уровне.