Юрий-Шеин-вынашивает-этот-проект-уже-5-лет.jpg
Юрий Шеин вынашивает этот проект уже 6 лет

СТРОЙКА НА 3,5 ГОДА 

В минувшую пятницу в мэрии автограда было подписано соглашение о сотрудничестве между ООО «Экспо – регион Закамье» и ООО «Камгэс-ЗЯБ» – поставщиком материалов для начатого в августе этого года строительства жилого комплекса «Междуречье».

Генеральный директор строительной компании «Экспо – регион Закамье», челнинский депутат Юрий Шеин презентовал амбициозный проект, который он вынашивает уже 6 лет. В августе текущего года его компания предприняла второй заход на нулевой цикл строительства. В пятницу муниципалитет в лице начальника управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития Рафара Шакирова подтвердил свои обязательства по проекту. Город будет контролировать и стимулировать административными возможностями ход работ, возьмет на себя постройку детского садика в «Междуречье» ко дню сдачи жилого комплекса и предоставит застройщику льготы на подведение инженерных коммуникаций. Владимир Петров - директор ООО «Камгэс-ЗЯБ» со своей стороны гарантировал своевременные поставки материалов в течение всех 3,5 лет. Объем поставок по расчетам оценивается в 600 млн. рублей.

С 1 августа, когда началось строительство первой очереди проекта, предприятие Шеина получило от «Камгэс-ЗЯБ» продукцию на 10 млн. рублей. Проект уже сегодня финансируется на деньги первых дольщиков, выкупивших 10% квартир. В случае чего, по словам Шеина, предприятию помогут кредитами банки, но пока на заемные средства застройщик не рассчитывает.

– Мы видим сегодня в качестве потенциальных клиентов и жителей Менделеевска, и Елабуги, и Нижнекамска, – сказал Шеин. – Если помните, и Сергей Когогин - гендиректор КАМАЗа, заявлял, что для развития экономики города необходим прирост в 200 тысяч человек населения. Мы строим качественно новое для города жилье, что практически не отразится на его стоимости. Поэтому проблем с финансированием проекта мы не ожидаем. Общая стоимость комплекса составит три миллиарда рублей и мы намерены построить его целиком в рекордные сроки – за 3,5 года. В марте наше предприятие планирует получить рабочую документацию на остальные очереди строительства и в мае начать одновременное возведение всех зданий комплекса. Первая очередь - две секции 18-этажного здания общей площадью 10,5 тысяч квадратных метров - стоит 350 миллионов. Около 70 миллионов уже освоены. Мы сдадим первую очередь в марте 2014 года.

Рафар-Шакиров-подтвердил-обязательства-города-по-прое
Рафар Шакиров подтвердил обязательства города по проекту

КАМГЭС-ЗЯБ, КАМАЗ И КБК ХОТЯТ ПОСЕЛИТЬСЯ В МЕЖДУРЕЧЬЕ 

Формы участия в проекте ООО «КамгэсЗЯБ» пока определены не четко, но, по словам Петрова, они не ограничатся поставками материалов.

– Заключение таких соглашений позволяет нашему заводу конкретно планировать перспективы на годы вперед и плавно загружать производство, – сказал Петров. – Я думаю, совместная с «Экспо – регион Закамье» работа на этом объекте принесет нам успех, и мы будем рассматривать все возможные варианты сотрудничества. Это индивидуальный, не серийный заказ, но я уверен, что мы справимся со всеми поставленными заказчиком задачами.

Отвечая на вопрос газеты «БИЗНЕС Online» о готовности поставщика помочь материалами в кредит в случае пауз в финансировании, Петров сообщил пока лишь о том, что на предприятии прорабатывают перспективы участия в долевом строительстве собственных работников.

По словам Шеина, аналогичное рамочное соглашение его предприятие заключило с ОАО "КАМАЗ" и с картонно-бумажным комбинатом. Эти компании тоже разрабатывают программы ипотечного финансирования своих специалистов.

МЕЖДУРЕЧЬЕ ХВАЛИЛ ЕЩЕ ХАЛИКОВ

Сегодняшняя  презентация «Междуречья» - не первая. Созданная Шеиным в 2004 году компания «Экспо – регион Закамье» занялась разработкой проекта в 2006 году. Место под будущую «визитную карточку» Челнов, как неоднократно называли «Междуречье» чиновники исполкома, было отдано самое презентабельное – у слияния двух рек, Челнинки и Мелекески, а также старого и нового частей города, в отдалении от оживленного проспекта, с видом на Нижнекамское водохранилище. У муниципалитета есть определенное желание в некотором смысле сместить сюда центр города, и «Междуречье» должно стать первым шагом в этом направлении.

Так-будет-выглядеть--визитная-карточка--автограда.jpg
Так будет выглядеть визитная карточка автограда

Проект, разработанный архитектором Владимиром Нестеренко, претендует на статус визитки Челнов – архитектурные решения «Междуречья» действительно выделяются из общей массы однотипного челнинского жилья. Открытое взгляду со всех сторон, «Междуречье» должно было достойно представлять город уже сегодня, по плану 2007 года, когда, в декабре, за храмом Серафима Саровского начали забивать первые сваи.

В презентационном ролике, предложенном сегодня Шеиным, проект «Междуречья» расхваливает еще Ильдар Халиков в бытность свою мэром Набережных Челнов. На этот комплекс с самого рождения его идеи город делал ставку, однако на рубеже 2007 - 2008 годов дальше свай дело не пошло – не пустил грянувший экономический кризис. Отчасти кризис стал своевременным для «Междуречья» – замороженный проект не превратился в очередной долгострой.

В мае 2010 года его реанимировали на словах, началась подготовительная работа по поиску банков-участников, исполком обещал помочь с инженерной инфраструктурой. Как пояснил корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» Шеин, еще 2,5 года, прошедших до сего момента, ушли на обновление проекта и новые геологические исследования, внесшие свои коррективы в инженерию будущего жилого комплекса. В первую очередь это коснулось вопроса стойкости берегов с учетом того, что уровень Нижнекамского водохранилища так и не был поднят. Изначальный план «Междуречья» имел в виду проектную отметку уровня водохранилища. Строители получили заключение о влиянии строений на подпорные стенки города, что внесло в проект еще и прогулочную набережную, которая будет создана предприятием совместно с городом. Также за посткризисный период были доработаны проекты всех зданий с учетом новых нормативов – в общем, по словам Шеина, практически вся работа была сделана заново.

БАНКИ ПОДПИСЫВАЮТСЯ ОХОТНО 

Отвечая на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online», Шеин рассказал, что от услуг первоначального генподрядчика ЗАО «МПО Иншаат» застройщик отказался в пользу ООО «КамАвтоСтрой».

Подписанное-застройщиком-Рё-поставщиком-соглашение-РѕР±Р
Подписанное застройщиком и поставщиком соглашение обеспечит Камгэс-ЗЯБ длинным заказом на 3,5 года

– Нам интересны партнерские отношения с генподрядчиком, – подчеркнул Шеин. – «КамАвтоСтрой» согласился соинвестировать проект, ведя строительно-монтажные работы. Мы готовы привлекать соинвесторов разного толка, в том числе и строительные компании, которые захотят войти в проект на субподряде со своими ресурсами. Что касается сотрудничества с банками, то «Сбербанк» поддержал наш проект, мы заключили рамочное соглашение. Когда жилье будет готово на 20 процентов, мы подпишем со «Сбербанком» полноценный договор аккредитации, и банк будет предоставлять дольщикам кредиты под залог строящихся квартир. На эту стадию мы выйдем где-то в конце февраля, хотя и сейчас с банком уже сотрудничаем. Желание работать с нами изъявил и «Газпромбанк» – в настоящее время мы ищем формы взаимодействия, вероятно, инструменты будут те же. На этих двух игроков мы опираемся, но изучают наш проект сегодня все банки, присутствующие в Набережных Челнах – и региональные, и федеральные. «ВТБ 24», например, тоже готов с нами работать. Все оформление кредитов дольщиков мы берем на себя, исключаем в том числе и посредничество риэлторов. Под места в паркинге тоже будут оформляться кредиты.

За прошедшие с начала строительства 4 месяца застройщик подошел к окончанию самой ответственной при возведении высотных зданий части работ – сегодня готово свайное поле, предприятие занято заливкой ростверков и готовится выйти на нулевой уровень.

«В КАЗАНИ ПРОЕКТ ПОШЕЛ БЫ, НО В ЧЕЛНАХ…»

Жизнеспособность столь масштабного проекта, которая практически целиком зависит от финансового участия будущих дольщиков, оценили эксперты газеты «БИЗНЕС Online».

Айрат Хабибуллин – директор агентства недвижимости «Домус»:

– И сроки, и объемы, на мой взгляд, звучат слишком оптимистично. 3,5 года и 103 тысячи метров… В Казани столь масштабный проект пошел бы, учитывая спортивные перспективы столицы и, в этой связи, ее инвестиционную привлекательность – тут квартиры могли бы раскупиться и ради собственно вложений в недвижимость. Но откуда в Челнах, в моногороде, такой спрос?

Мне кажется, тут можно надеяться разве что на собственные ипотечные программы предприятий – КАМАЗа, Камгэс-ЗЯБ и КБК, но, опять же, для них это большая нагрузка. Они тоже не могут просто агитировать людей – покупайте жилье там-то и там-то, им придется субсидировать программу, уменьшать банковскую процентную ставку за свой счет. Успех проекта неоднозначен.

Алексей Дудов – генеральный директор ОАО «Татстрой»:

– Если строители не хотят кредитоваться, тогда им нужны какие-то другие инвестиции, стопроцентно за счет дольщиков построить такую махину нереально. Успех предприятия без участия банков возможен в том случае, если поставщик материалов, «Камгэс-ЗЯБ» готов при необходимости отпускать продукцию в кредит.

Если такие крупные предприятия, как КАМАЗ и КБК на самом деле готовы развернуть ипотечные программы – тогда это тоже реальный проект. Тут ведь какая схема: предприятия, помогая своим сотрудникам, просто выкупают квадратные метры у застройщика на ранней стадии – это те же инвестиции в строительство. Словом, жизнеспособность этого проекта, я думаю, зависит от степени участия партнеров и от скорости возведения домов.

Справка:

Характеристики проекта жилого комплекса «Междуречье»:

Площадь земельного участка – 3,7 гектара.
Общая реализуемая площадь – 103 тыс. кв. метров.
Общая площадь жилых помещений – 64,65 тыс. кв. метров.
Общая площадь торгово-офисных помещений – 9,7 тыс. кв. метров.
Количество квартир – 780, из них 150 квартир входит в первую очередь строительства.
Гостиница на 280 номеров, совмещенная с бизнес-центром – 8,8 тыс. кв. метров.
Яхт-клуб в виде маяка площадью 372,3 кв.м с лодочной станцией на 200 плавсредств.
Подземный паркинг на 780 машиномест площадью 19,5 тыс. кв. метров.
Планируемое количество жителей – 4 тыс. человек.