КАЗАНЦЫ НАБРАЛИ «ГРАНТЫ»

Казанский автомобильный рынок в этом году рос более высокими темпами, чем татарстанский и даже российский рынки. По итогам 9 месяцев текущего года, количество приобретенных казанцами новых авто выросло на 14,3% - с 31413 единиц (за 9 месяцев 2011 года) до 35637 единиц. Тем временем автопарк страны за три квартала текущего года, по данным АЕВ, вырос на 14%. А автопарк Татарстана прибавил только 7%.

Традиционный лидер - LADA - в целом по республике продолжает сдавать свои позиции. В целом по республике тольяттинская марка потеряла по объемам продаж новых авто 4%. А вот в Казани прибавила (!) 9,7%. По итогам трех кварталов 2012 года доля вазовского бренда составила 26,6%. И, разумеется, все это благодаря новинке бюджетного сегмента – LADA GRANTA.

Всего в Казани их было продано за 9 месяцев года 2084 штук – почти треть всех продаж в республике (6793). Отметим, что по РТ в целом разрыв между GRANTA и KALINA универсал призрачный. Но в Казани GRANTA существенно ушла в отрыв от «соплеменников»: KALINA хэтчбек отстает на 339 авто, KALINA универсал - на 385 авто.

Напомним, что новинка из Тольятти пришла на смену «классике», производство которой было официально завершено. Запуск модели GRANTA в серийное производство осуществлен 29 ноября 2011 года, то есть год назад. На сегодня «семерки» по цене 210 - 215 тыс. рублей остались на складах у отдельных запасливых дилеров. Однако в центре внимания покупателей, изучающих нижний диапазон цен на новые авто, теперь царствует GRANTA с ценником 259 тыс. рублей в комплектации «стандарт».

1.jpg

Доли ведущих автомобильных брендов

RENAULT ПОТЕСНИЛ OPEL

На фоне стремительного взлета вазовской новинки стабильный обладатель «серебра» CHEVROLET немного сбавил обороты. Объем новых автомобилей этой марки, приобретенных казанцами, сократился на 5,9% - с 3880 единиц за три квартала 2011 года до 3652 единиц за аналогичный период 2012 года. Хитом продаж в Казани, как и по республике в целом, ожидаемо стал полноразмерный седан CRUZE.

Отметим, что RENAULT добавил 42,7% к прошлогоднему результату и потеснил OPEL. Существенную роль в улучшении показателей французского бренда сыграл реализованный спрос на бюджетный паркетник DUSTER. Напомним, что продажи новинки на рынке РФ стартовали 1 марта текущего года. И за период март-сентябрь казанские автолюбители успели приобрести 493 «ДУСИ». Сама модель заняла третье место (после LOGAN и SANDERO) по популярности в модельном ряду RENAULT.

Подчеркнем, что подобный спрос на DUSTER мог оказать определенное давление на рост продаж модели CHEVROLET NIVA, что наряду с ожиданием новинки COBALT обусловило падение спроса на продукцию бренда CHEVROLET в целом.

Любопытно, что в Казани по итогам 9 месяцев 2012 года OPEL ASTRA сохранил за собой чемпионский титул абсолютного хита продаж, в то время как по республике абсолютным лидером (исключая модели LADA) стала KIA RIO.

Как ни парадоксально, но на фоне роста популярности KIA его напарник по концерну HYUNDAI сдал позиции и балансирует на грани топовой десятки. Здесь можно вспомнить о стратегии разделения брендов внутри корейского концерна. Так, KIA позиционируется как более доступная марка, а HYUNDAI - более престижная. 

23.jpg
Хиты продаж ведущих автомобильных брендов

ОТРЫВ В ПОЛКОРПУСА

Напомним, что по итогам 6 месяцев 2012 года AUDI впервые за много лет исследований смогла обойти BMW по популярности у казанских автолюбителей. Но торжество было не долгим, и уже по итогам 9 месяцев 2012 года баварцы смогли предпринять контрмеры и обойти на четыре авто конкурентов из Ингольштата. Разрыв получается всего 0,9%. Отсюда каждый заметный маркетинговый ход, как и удачная финансовая программа, могут обеспечить чемпионский титул премиум сегмента одному из фаворитов по итогам 12 месяцев.

Заметим, что самыми популярными моделями у BMW стали обновленный паркетник X3 и его младший брат X1. У AUDI хиты продаж кроссоверы Q5 и Q3.

Любопытно, что спрос на LEXUS по итогам трех кварталов 2012 года у казанцев остался на уровне аналогичного периода 2011 года. По всей видимости, в столице РТ есть преданные поклонники данной японской марки, и на полторы сотни авто стабильно можно рассчитывать.

А вот у другого люксового бренда из Японии – INFINITI - дела в Казани шли гораздо хуже. Спрос упал на 19% - до 38 автомобилей. Напомним, что еще весной текущего года в продажу на рынке США поступила новая модель JX. Данный кроссовер призван конкурировать с такими моделями, как, например, VOLVO XC90. Но новинка пока «не доехала» до российского потребителя и будет доступна только с первого квартала 2013 года. Не успев появиться в Татарстане, INFINITY JX удивил неприятным сюрпризом: были выявлены недоработки в топливной системе данных моделей, и в Штатах отозвали 7,8 тыс. авто на доработку.

Тем временем, INFINITY решила переключиться на молодежную аудиторию, в первую очередь за счет смены дизайнерской концепции. «Мы хотим, чтобы наши автомобили выглядели более «стройными» и атлетичными, - сказал шеф-дизайнер концерна NISSAN Схиро Накамура. - У INFINITY узнаваемый внешний вид: оригинальная решетка радиатора и формы кузова. Но мне бы хотелось сделать наши автомобили «моложе», атлетичнее и тоньше».

Пока же среди новинок кроссоверов у автолюбителей из Казани в фаворитах «подтянутый» и стильный RANGE ROVER EVOQUE. За три квартала наши ценители британского стиля приобрели 125 автомобилей. То есть более половины от результата LAND ROVER за 9 месяцев 2012 года пришлось именно на RANGE ROVER EVOQUE! Заметим, что цены на «изысканную» проходимость стартуют от 1,63 млн. рублей.

2.jpg
ТОП-10 автомобильных брендов класса люкс

«ЕСТЬ ОПАСЕНИЯ, ЧТО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ БУДЕТ УХУДШАТЬСЯ»

Итоги казанского авторынка за 9 месяцев текущего года газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Вячеслав Зубарев – председатель совета директоров компании «ТрансТехСервис»:

- Год был активный. В то же время и позитивный – хороший бизнес-результат, но, стоит отметить, что он был и достаточно тревожным – мы все жили в ожидании ухудшения экономической ситуации.

Главное событие этого года - это 20-летие компании, а так же открытие 12 новых автоцентров. В том числе самого крупного в Поволжье автоцентра "Тойота Лексус" на Декабристов. И еще одно знаменательное событие для нашей компании - достижение цифры в продажах 50 тысяч автомобилей за год.

В 2013 году мы планируем продолжать развитие, и будем продолжать делать инвестиции – будут открыты от 10 до 15 новых автоцентров. Мы планируем и далее увеличивать объемы продаж, насколько это будет позволять экономическая ситуация. Но самая главная наша задача - работать над повышением качества своей работы и клиентоориентированности.

Есть опасения, что экономическая ситуация будет ухудшаться. Это создаст трудности, в том числе и для нас. Надеемся, что у руководителей нашей страны и лидеров других стран хватит компетенции и ресурсов для того, чтобы избежать нового кризиса.

В отрасли ждем, что продажи автомобилей будут оставаться на том же уровне что и в этом году. Можно это назвать застоем, а можно и стабилизацией.

Республику или страну, думаю, ожидает достаточно тяжелая работа с минимальным уровнем роста. В Республике, надеюсь, рост экономики развития будет лучше, чем в среднем по стране. РТ ждет универсиада, а это, несомненно, важное и радостное событие.

OPEL ПРИГОТОВИЛ MOKKA

Сергей Чернов – заместитель генерального директора «КАН авто»:

- В нашем автосалоне представлены автомобили разных ценовых категорий для разных клиентов. В целом, для того чтобы оценить, какой сегмент рынка наиболее активен на данный момент, нужно принимать во внимание следующие моменты. K LADA  интерес как сохранялся, так и сохраняется. Татарстан по количеству купленных автомобилей этой марки находится в лидерах по всей России. В республике это 30 процентов, по всей стране - 28,7 процента. Среди автомобилей первое место занимает KALINA, на втором месте GRANTA. Но нужно учитывать, что GRANTA начала продаваться лишь летом, так что с точки зрения спроса она на первом месте. Также положительное явление в том, что АвтоВАЗ начал выпуск LARGUS. Однако не очень хорошо, что после первых выпусков этих автомобилей, АвтоВАЗ не смог справиться с заявленными поставками комплектующих из Европы. Не секрет, что автомобиль более чем на 70 процентов состоит из импортных комплектующих. Также для LADA очень положительно, что появилась GRANTA с автоматической коробкой передач. В следующем году выйдет новая версия KALINA, с новыми опциями и тоже с автоматической коробкой.

Если говорить о GM, то ситуация интересная, поскольку лидером среди CHEVROLET остается CRUZE. Однако обновления, которые ввел производитель в модели новой линейки, положительно сыграли на покупательском спросе. Большой популярностью пользуется обновленный AVEO. Но CHEVROLET не может пока в достаточных объемах поставлять этот автомобиль дилерам для насыщения рынка. CRUZE, кстати, тоже в большинстве комплектаций идет под заказ. Новинка этого года - CHEVROLET CAMARO – уникальная машина, которая на сегодняшний день по многим параметрам обходит FORD MUSTANG.

По OPEL безусловным лидером является ASTRA, особенно в средней комплектации. Впрочем, обновление линейки приведет к увеличению спроса на многие модели этой марки. Сегодня поступили первые автомобили MOKKA.

В этом году мы открыли салон KIA, здесь лидер, безусловно, RIO, причем во всех комплектациях. Сохраняется спрос на автомобили SOUL и SPORTAGE.

Также мы представляем автомобили DAEWOO. Вероятнее всего, в новом году выйдет новый автомобиль этого бренда.

==table143==

 

Читайте также:

Автомобильный Татарстан: нашествие из Поднебесной 

Средний класс Казани голосует за Opel и KIA