«САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИЙ В РОССИИ ПОСТАВЛЕНО ПОД УГРОЗУ»
«Авиационные линии Кубани» (входит в состав авиасектора компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски) объявили о прекращении полетов с 11 декабря – такое сообщение распространила пресс-служба авиакомпании.
В сообщении значится, что основными причинами стали тяжелая финансовая ситуация, а также невозможность соблюдать вступившие в силу в конце ноября положения новых федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки» (ФАП-11).
Согласно им, авиаперевозчик должен иметь не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел. Однако у «Кубани» было лишь 6 самолетов - три Boeing 737 и три Airbus A319. Последние, впрочем, авиакомпания была вынуждена вернуть досрочно лизингодателям из-за долгов.
«Авиакомпания «Кубань» вынуждена констатировать, что на сегодняшний день само существование региональных авиакомпаний в России поставлено под угрозу, - сказано в сообщении. - Этому способствуют несовершенство действующего законодательства, наличие проблем при доступе к рынкам, выборочная поддержка ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли, отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда. Имеющийся регуляторный режим для авиакомпаний не способствует развитию конкуренции, появлению новых авиаперевозчиков, открытию региональных маршрутов и общему финансовому оздоровлению работающих авиакомпаний».
Компания направила заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом.
Напомним, что осенью этого года авиакомпания оказалась в центре скандала, когда более 200 пассажиров, в том числе из Казани, не могли более суток вылететь из Барселоны. Несколько задержек рейсов в казанских аэропортах у «Кубани» было в разгар летнего турсезона.
Отметим, что в сентябре пресс-служба Росавиации опубликовала список непунктуальных перевозчиков августа. Авиакомпания «Кубань», не отправившая вовремя 177 самолетов, заняла вторую строчку, уступив только «ВИМ-Авиа».
«…НЕ ПРИБЫВАЙТЕ В АЭРОПОРТЫ ВЫЛЕТА»
Отметим, что дозвониться до авиакомпании 11 декабря уже было невозможно - на звонки ни в московском, ни в краснодарском офисах газете «БИЗНЕС Online» никто не ответил. В то же время в ЗАО «Финтранс», являющимся представителем «Кубани» в казанском аэропорту, пояснили, что все рейсы данной авиакомпании прекращены, а договор на оказание услуг представительства расторгнут.
Росавиация отреагировала на прекращение полетов «Кубани» рекомендацией пассажирам сдавать билеты и не прибывать в аэропорты вылета.
«ОАО «Авиационные линии Кубани» до марта 2013 года продало более 14,5 тысяч билетов на собственных бланках и бланках Транспортной клиринговой палаты, - сказано в сообщении Росавиации. - Во все аккредитованные агентства палаты направлены телеграммы о прекращении продаж билетов на рейсы «Кубани», а также о возврате денежных средств в полном объеме пассажирам, обратившимся с соответствующими заявлениями в агентства приобретения авиационных билетов».
«ДЕРИПАСКА ПОТОПИЛ КОМПАНИЮ»
Азат Хаким - генеральный директор авиакомпании «Тулпар», в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» высказал мнение о том, что в «Кубани» проблемы можно было разрешить сменой руководства, избежав закрытия.
«Рыночные механизмы в компании были запущены слишком поздно. На рынок авиаперевозок «Кубань» вошла в числе последних. Долгое время аэропорт субсидировал авиакомпанию. Они привыкли жить на халяву. И естественно, когда аэропорт разделился с авиакомпанией, начались проблемы – нехватка оборота при высокой затратной части», - рассказал Хаким.
Он напомнил, что компания не успела обновить парк, на этом фоне Дерипаска купил обанкротившийся SkyExpress, что легло дополнительным грузом.
«Во главе двух компаний ставится один управляющий, происходит объединение экономик. Все долги и проблемы перешли к краснодарской авиакомпании. Этим последним своим действием Дерипаска потопил компанию. Я считаю, что отстраненность основного акционера от дел компании сыграла негативную роль. Все проблемы в компании решались сменой директоров, а не глобальными мерами», - рассказал глава «Тулпара».
По его словам, проблемы с задержками рейсов у авиакомпании возникли недавно. У нее был высок уровень технического обслуживания, она выполняла свои обязательства. Однако финансовый дефицит не позволил в итоге поддерживать летную годность на высоком уровне.
«КУБАНЬ» НАРАЩИВАЛА РЕЙСЫ В ТАТАРСТАНЕ
В прошлом году «Кубань» совершала из Татарстана чартерные рейсы в Египет, а также регулярные рейсы в Сочи и Анапу, был рейс Краснодар - Казань - Сургут. В этом году авиакомпания выполняла из Казани только чартерные рейсы: летом - Анталия, Барселона, Хургада, Шарм-эль-Шейх. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказали в пресс-службе казанского аэропорта.
В текущий зимний период авиакомпания «Кубань» планировала совершить чартерные рейсы из Казани в Шарм-эль-Шейх 29 декабря, 7 и 17 января. Обратно – 28 декабря, 6 и 16 января.
«Теперь туроператорам потребуется искать другие варианты для перевозки пассажиров»,- рассказали газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе казанского аэропорта.
Там пояснили, что компания в последнее время наращивала количество самолетовылетов: за 9 месяцев 2012 года рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - в 2,5 раза. «Например, в 2012 году авиакомпания «Кубань» совершала в Барселону по два вылета в неделю в летний период, в Анталию - пять раз в неделю в неделю», - пояснили нашему изданию.
ЗАМЕТИТ ЛИ РЫНОК ПОТЕРЮ БОЙЦА?
Из-за высокой конкуренции на рынке чартерных перевозок Татарстана прекращение полетов «Кубани» не должно сказаться катастрофическим образом на пассажирах, говорит Петр Трубаев - генеральный директор «Ак Барс Аэро».
«Кубань» совершала только чартерные перевозки, да и то не очень часто в нашем регионе, - рассказал он газете «БИЗНЕС Online». – Запланированные «Кубанью» рейсы в Египет смогут заменить другие авиакомпании, например «Оренбургские авиалинии» или «Татарстан». Это пробел будет восполнен. С точки зрения связи с Краснодарским краем, в «Ак Барс Аэро» открыли рейсы в Сочи, они будут доступны даже в зимний период. Еще мы летаем из Сочи в Москву, Сочи - Краснодар - Сочи, эти же рейсы выполняла и «Кубань».
Тем не менее сам факт прекращения работы авиакомпании Трубаев назвал печальным.
«Это очень отрицательно воспринимается нами, коллегами-авиаторами. В Краснодарском крае придется искать альтернативных перевозчиков, потому что спрос на перелеты в этом регионе есть, а новые компании в очереди не стоят. Будет перераспределение рынка».
«В Татарстане авиакомпания «Кубань» совершала не очень большой объем перевозок – самолетов у них было немного. Выбор за «Кубанью» был, скорее всего, потому что они предлагали операторам более выгодные условия, чем другие авиакомпании, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Камиль Тарзиманов, генеральный директор бюро туристических услуг «Салават».
Но он согласен с тем, что рынок чартерных рейсов должен без особых проблем восполнить потерю «Кубани», однако это может привести к повышению стоимости билетов.
«В ситуациях, когда кто-то выпадает из рынка, замена может появляться на более высоких ценовых планках», - говорит он.
Справка Авиакомпания «Кубань» (юридическое название - ОАО «Авиационные линии Кубани») — базируется в международном аэропорту Краснодар. Выполняет регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ, дальнего зарубежья, осуществляет перевозку пассажиров, грузов и почты. Парк воздушных судов авиакомпании «Кубань» на ноябрь 2012 года: Boeing 737-500 (два самолета), Boeing 737-300 (один самолет), Airbus 319 (три самолета) Выручка за 2009 год составила 3,4 млрд. рублей, а чистый убыток - 213 млн рублей. В 2011 году «Кубань» перевезла 900,3 тыс. пассажиров, увеличив объем перевозок по сравнению с 2010 годом на 35%. На международных направлениях авиакомпания перевезла более 239 тыс. человек, что на 82% больше, чем в 2010 году. На внутренних воздушных линиях было перевезено более 660 тыс. пассажиров, больше, чем в прошлом году, на 23,5%. Количество пассажиров, перевезенных за 9 месяцев 2012 года на рейсах авиакомпании «Кубань», выросло до 844 тыс. человек, что на 16% больше аналогичного показателя января-сентября 2011 года (726 тыс. пассажиров). Пассажирооборот авиакомпании в 2011 году возрос на 40,7% и составил 1 369 741 пассажиро-километров. Коэффициент занятости кресел в 2011 году также вырос на 17,8 процентных пункта, достигнув показателя 72%. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.