1.jpg
Сегодня в Казани открыто рабочее движение по первому из трех мостов новой транспортной развязки на Ленинской дамбе. «Кирпич» перевернули Рустам Минниханов, Ильсур Метшин и Равиль Зиганшин

«РАЗНЫЕ БЫЛИ ВАРИАНТЫ»

Сегодня серым будничным утром произошло долгожданное событие. Первые машины потекли через Казанку по Ленинской дамбе. Это только первая очередь моста – пущено рабочее движение по пролету длиной 282 и шириной 21 метр.

Знак «кирпич» перевернули президент РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин и гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин. Стоя у плана развязки, они обменялись мнениями по поводу временной «дороги жизни», спасшей Казань от пробок в ходе строительства.

- Это очень сложный объект, при его строительстве применены современные технологии, этот опыт необходимо сохранить и использовать в дальнейшем, - отметил Минниханов.

- Вам большое спасибо за ваше решение по объездной дамбе, - поблагодарил главу республики мэр.

- Разные были варианты… - начал президент. - Если бы мы это не сделали…

- Город задохнулся бы! – сказал Метшин.

- …может быть, кто-то уже не работал бы, - закончил под общий смех мысль Минниханов.

Перевернув символический «кирпич», участники открытия сели в автобус, сделали круг по введенному в строй мосту, а затем разъехались по своим делам.

2.jpg
Марат Нурмиев рассказал, что пока открыта трасса №1, в будущем она будет работать по направлению из Московского района к центру

Как пояснил журналистам начальник стройки Марат Нурмиев, пока открыта трасса №1. В будущем она будет работать по направлению из Московского района к центру, путепровод рассчитан на четыре полосы одностороннего движения. В начале моста – четыре полосы, но затем остается три, т.к. одна уходит в сторону «Паруса». Этот путепровод построен, что называется, «с нуля», а рядом строится второй, на месте разобранных конструкций старого моста. Он будет трехполосным - по нему транспорт пойдет по направлению из центра на Московский район. Еще один путепровод свяжет с Московским районом ул. Батурина. В комплекс развязки также входит тоннель, соединяющий ул. Батурина с Кремлевской набережной, а также подземный пешеходный переход под пл. Тысячелетия.

- Пока рабочее движение пущено в обе стороны: две полосы из центра, две – в центр, - пояснил журналистам замначальника производственного отдела ПСО «Казань» Шамиль Ганеев. – Весь комплекс развязки планируется ввести в строй в мае.

«ДОРОГУ ЖИЗНИ» ЗАКРОЮТ СЕГОДНЯ НОЧЬЮ

Сегодня объездная «дорога жизни», по которой казанцы с конца июня пересекали Казанку, еще будет функционировать. Пока на Ленинской дамбе продолжается наладка контактной сети – троллейбус пущен только по направлению в сторону Московского района. Переключение завершат ночью. И уже завтра «дорогу жизни» начнут разбирать. Таким образом, Ленинская дамба стала 8-й развязкой, по которой пущено рабочее движение, из 11, строящихся к Универсиаде.

Общая стоимость строительства, по словам представителей ПСО «Казань», составит 3,347 млрд. рублей.

Напомним, что реконструкцию моста Ленинской дамбы, построенного в 1956 году, ПСО «Казань» начала в 2011 году. Работы осложнялись тем, что эта транспортная артерия жизненно важна для Казани. Ежедневно Казанку здесь пересекают более 200 тыс. пассажиров, по дамбе проходят более 20 маршрутов, здесь ходят 330 автобусов и троллейбусов – это четверть всего общественного транспорта Казани…

Вот эту махину предстояло закрыть.

Но как закрывать мост, власти не знали. Еще в начале года и первый вице-мэр Иршат Минкин, и главный строитель дамбы Зиганшин говорили о запуске объездного понтонного моста. Затем эту версию в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» подтвердил и министр транспорта РТ Ленар Сафин – по его словам, велись переговоры с военной частью под Кировом. Это было в начале марта… Ходили слухи, что уже 1 апреля дамбу закроют.

Но в итоге было принято совершенно иное решение – строительство объездной «дороги жизни». Военные понтоны отвергли из-за дороговизны и непрактичности: за «двухполоску» попросили ни много ни мало 1,2 млрд. рублей – треть стоимости реконструкции дамбы! Поэтому было принято кардинально иное решение: полноценная объездная дорога через Казанку с небольшим 33-метровым мостом.

3.jpg
Полностью завершить строительство развязки предполагается к маю 2013 года

ПСО «Казань» предстояло в очень жестком графике построить фактически еще одну дамбу и мост через Казанку. Называлась дата: 1 июня. Но масштаб поставленной задачи и паводок скорректировали планы. Разлившаяся Казанка долго не давала вести работы, но все-таки 26 июня Ленинскую дамбу, наконец, закрыли на реконструкцию. А на смену ей пришла объездная четырехполосная дорога, куда перенесли движение общественного транспорта. Само перекрытие сопровождалось грандиозными пробками и неразберихой – то ли дамба закрыта, то ли нет, и сотни водителей, презрев «кирпич» и знаки, рвались через Казанку привычным маршрутом. Но в итоге горожане привыкли к пируэтам на «дороге жизни».

==video1036==

Правда, привыкли не все. Из-за «временности» трассы насыпанный грунт просел, она быстро стала неровной, крутые повороты и подъемы провоцировали аварийность. Хотя, как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ГИБДД Казани, за все время существования этой дороги было одно ДТП с пострадавшими. Сколько машин просто «поцеловались» на крутых поворотах, в пресс-службе сказать затруднились.

4.jpg
Общая длина новой мостовой конструкции на Ленинской дамбе составит 172 метра, а ширина - 46 метров, что почти в 2 раза больше ширины старого моста

Впрочем, радоваться открытию уже мешают недоделки. Как пишут в Twitter казанцы, сначала один из столбов на мосту покосился, а затем и вовсе упал, оказалось, его своими рогами зацепил троллейбус. В результате столб перекрыл движение на той стороне моста, которая ведет из центра в сторону издательства, а машинам приходится объезжать ДТП по встречке.

P.S. Зиганшин прокомментировал корреспонденту «БИЗНЕС Online» ситуацию вокруг упавшего столба:

- Упавший столб никакой связи с мостом не имеет, растяжки стоят уже давно, - сказал Зиганшин. - Столб упал примерно в километре от моста, у издательства, напротив парка. По-видимому, металл не выдержал нагрузок, в связи с чем, пока не знаю, будем разбираться, однако закладная труба, к которой крепится сам столб, просто порвалась. Иначе говоря, речь даже не о самой опоре.

Из-за чего все это произошло? Все-таки контактная сеть растянута по временной схеме, и сейчас растяжка временная, хотя они работают здесь уже давно. Когда движение откроется в постоянном режиме, там будут установлены кронштейны, провода будут висеть более свободно, а сейчас из-за большого расстояния между столбами они натянуты. Из-за того, что работа ведется вот в таком поэтапном режиме, приходится так поступать, видимо, что-то не выдержало. При организации постоянного движения контактная сеть будет подвешена на кронштейнах, натяжение кабеля будет иным, и таких ситуаций не будет.

Справка

Мост Ленинской дамбы через Казанку

Построен в 1956 году. Работы по масштабной реконструкции аварийного моста у Ленинской дамбы в Казани начались в мае 2011 года. Проект предусматривает три мостовых перехода и 9 полос движения через реку вместо нынешних 6. Кроме того, появится туннель, связывающий ул. Батурина и Кремлевскую набережную, а также два пешеходных перехода: один – над той же ул. Батурина, а второй – под пл. Тысячелетия.

Для реконструкции в обход реконструируемого моста фактически была построена еще одна дамба. С левой стороны реки движение шло по четырехполосной дороге между цирком и стадионом мимо ресторана «Парус». С противоположной стороны временная дамба замкнулась на существующую (недалеко от того места, где заканчивается насыпная часть и начинается мост) с выходом на улицу Декабристов.

В связи с закрытием важнейшего моста через Казанку в метрополитене количество поездов было увеличено до 8 – это максимум, который может обеспечить «Метроэлектротранс».

Генеральный подрядчик – ПСО «Казань». Субподрядчик - азербайджанская компания «Азеркорпу». Стоимость реконструкции – более 3,3 млрд. рублей. Окончательные сроки завершения работ, включая благоустройство, – второй квартал 2013 года.