Сегодня схему дальнейшего развития казанского метро обсуждали представители общественности, проектировщики и метростроители. Как выяснилось, вторая линия Казанского метрополитена пройдет совсем не там, где ожидалось.

Напомним, что в августе прошлого года мэр Казани Ильсур Метшин озвучивал планы проектировщиков. Год назад рассматривалась возможность строительства линии от Суконной слободы через Парк Горького под Казанкой в Ново-Савиновский район со станцией у строящегося футбольного стадиона.

Однако сегодня в пресс-центре «Комсомольской правды» вместо радиальной ветки в густонаселенные районы улиц Чистопольская, Амирхана, Адоратского была представлена первая очередь второй линии от строящейся станции Дубравная в сторону улицы Академика Сахарова. Иными словами, метро вместо «кварталов» повернуло в Азино, где первой появится пересадочная станция на ул. Фучика («Дубравной»). По словам замгендиректора ОАО «Казметрострой» Вениамина Терзиманова, общая протяженность туннелей составит около 5 километров. Вторая очередь линии, как рассказал замначальника технического отдела ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Андрей Давыденко, может пойти от первой линии на «квартала», вероятнее всего, в районе улицы Четаева. Затем обе очереди соединятся через Казанку. Сроки строительства не назывались. Впрочем, выбор трассировки всех других линий метро остается довольно условным – это перспектива на десятилетия вперед.

«Акт выбора трассы согласован администрациями районов, комитетом по транспорту исполкома Казани и передан на согласование в министерство строительства РТ», - уточнил Давыденко. Пассажиропоток, который прогнозируется на будущих станциях второй линии, превышает 100 тыс. человек в сутки. Так, более 46 тыс. пассажиров ожидается на станции «Дубравная», 34 тыс.  – на станции с условным названием «10 микрорайон», 33 тыс. – на «Ломжинской», 54 тыс. – на условной станции «Сахарова». В первую очередь выбор такой трассировки, как отметил главный инженер МУП «Метроэлектротранс» Эльмир Закиров, связан именно с большим пассажиропотоком в этом районе.

Кроме того, строить метро в сухом грунте Азино проще и дешевле, чем вести ветку через обводненные территории центра города. Вероятно, недостаток финансирования также повлиял на выбор трассировки – поскольку на 2013 год денег со стороны федерального центра на строительство метро в Казани не предусматривается.

Представители общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» с озвученным вариантом трассы не согласились. «Во всем мире принято строить сначала радиальные линии, а затем уже кольцевые», - заявил председатель движения Аскар Гатиатуллин. Общественники намерены собирать подписи в поддержку варианта второй линии из центра города, а не по кольцу, чтобы затем направить соответствующее письмо президенту РТ Рустаму Минниханову