У жителей России будут выяснять мнение о работе федеральных чиновников в регионах по телефону и интернету – низкие выставленные оценки могут стать поводом для увольнения госслужащего. Соответствующий проект постановления правительства РФ опубликовало на своем сайте минэкономразвития РФ. Проект планируется запустить в апреле следующего года для региональных подразделений Росреестра, с января 2014 года - для отделений других ведомств, пишет «Российская газета». Для этого создадут специальный федеральный телефонный центр, откуда людям, получившим госуслуги, отправят короткие SMS-сообщения с предложением оценить их качество. Ответить можно будет также в SMS-сообщении. Сотрудник телефонного центра может перезвонить человеку, чтобы провести более подробный опрос. Затем полученные результаты оценки соберут в информационно-аналитической системе мониторинга качества госуслуг. Людей будут спрашивать, сколько времени им потребовалось для получения госуслуги,  на ожидание в очереди, а также зададут вопросы о вежливости и компетентности чиновника.

Все эти показатели предлагается оценивать по пятибалльной шкале на сайтах ведомств, портале госуслуг либо в многофункциональном центре. На основе оценок граждан раз в квартал будет формироваться сводная оценка по каждому территориальному подразделению. Результаты будут направлены в соответствующие министерства и ведомства. На основании этих данных будет выставляться ежегодная сводная оценка чиновников того или иного ведомства, в результате могут быть применены меры взыскания к госслужащему - вплоть до увольнения.