ДЕМОНТАЖ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Предлагаемые депутатом от «Единой России» Виктором Звагельским депутатом поправки касаются статей 19 и 20 федерального закона «О рекламе», нескольких статей Кодекса об административных нарушениях (речь идет о наказании за нарушение требований установки рекламной конструкции), а также закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Рассматриваемый законопроект в значительной степени кодифицирует практику борьбы с незаконными конструкциями. Наиболее часто встречающееся слово в поправках к закону – это «эксплуатация»: если в первоначальной редакции речь главным образом шла об установке рекламных конструкций и ответственности за это, то теперь к установке добавилась и эксплуатация.

Наибольшие изменения коснулись 21 пункта 19 статьи закона «О рекламе», раздел дополнен тремя подпунктами. Подробно расписан механизм того, кто будет оплачивать демонтаж конструкций, которые предписано убрать. В первую очередь это собственник, однако поправки предполагают, что, если собственник этого не сделает в течение месяца, в конечном итоге бремя ляжет на местный бюджет.

НАРУШЕНИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ

Поправки в закон «О рекламе» расширяют возможности органов местной власти по демонтажу рекламных конструкций, в частности, расширяется 15 пункт в части определения архитектурного облика сложившейся застройки - перечень нарушений внешнего архитектурного облика доверяется определять органам местного самоуправления. В предыдущей редакции закона таких пояснений не было.

Кроме того, проект поправок узаконит уже действующее в Казани правило, согласно которому нельзя размещать рекламу над проезжей частью дорог, кроме того, в закон вводится и реклама на стенах домов и тротуарах.

Автор закона, выступая перед журналистами, отметил, что идея заключается в сохранении эстетичных видов городов, а также в борьбе с большим количеством незаконных рекламных конструкций. Важная деталь - и взаимоотношения участников этого рынка.

«Данный закон будет устанавливать принципиально новые взаимоотношения между рекламодателями и поставщиками рекламных услуг, особенно в части демонтажа рекламных конструкций», - отметил Звагельский.

ШТРАФЫ СТАНУТ СУЩЕСТВЕННЕЕ

Установка или эксплуатация рекламной конструкции без разрешения обойдется гражданам от 3 до 5 тыс. рублей с конфискацией рекламной конструкции; должностным лицам – от 30 до 50 тыс. рублей; юридическим лицам – от 500 тыс. до 1 млн. рублей с конфискацией рекламной конструкции.

А нарушение нормативных правовых актов в сфере технического регулирования повлечет наложение административного штрафа на граждан от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 3 до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 до 80 тыс. рублей.

Переоборудование транспортного средства в рекламную конструкцию законодатель оценил следующим образом: гражданам - в размере от 3 до 5 тыс. рублей с конфискацией транспортного средства; должностным лицам - от 30 до 50 тыс. рублей; юридическим лицам - от 500 тыс. до 1 млн. рублей с конфискацией транспортного средства.

Изменения вносятся также в закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а именно - местным органам власти поручается надзор за законностью установки рекламных конструкций.

ДЕПУТАТОВ ИНТЕРЕСОВАЛА ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Рассмотреть в ходе пленарного заседания законопроект депутаты не успели, обсуждение велось уже в ходе «часа голосования», однако Звагельский не ограничился традиционной формулой «законопроект был одобрен профильным комитетом, прошу поддержать», а доложил обстоятельно, и у его коллег возникли вопросы.

Депутатов больше всего заинтересовало то, как коснется закон политических партий, особенно в период проведения агитации, когда наружная реклама активно используется для политической рекламы. Кроме того, в ходе доклада Звагельский отметил, что под действие закона попадут и конструкции, установленные на автомобилях. У депутатов возникло множество вопросов, в частности, как регулировать появление таких транспортных средств. Более детально этот вопрос, вероятно, будет проработан ко второму чтению. В первом же чтении закон был принят довольно единодушно.