ПОГРУЖЕНИЕ В МИР HD-ТЕЛЕВИДЕНИЯ

HD-TV - это новый стандарт телевидения со значительно лучшим качеством картинки по сравнению с привычными стандартами аналогового и цифрового ТV. Для казанского зрителя HD-TV пока - диковинка. Поэтому перед маркетинговой службой «Таттелекома» стояла непростая задача - увлечь зрителей неизвестным продуктом. Но как наиболее эффективно убедить зрителя в преимуществах нового стандарта? Александр Смирнов - директор по маркетингу ОАО «Таттелеком»: «Сложность состояла еще и в том, что смотреть рекламный ролик зрители будут на обычном телевизоре, в привычном старом формате, в котором невозможно передать все впечатляющие нюансы HD-телевидения – изображение высокой четкости с прорисовкой мельчайших деталей, качественный звук. Требовалась оригинальная идея, способная воплотить лозунг о «новой реальности» с новым телевидением».

Так родилась мысль погрузить телезрителя в атмосферу показываемого на экране – в буквальном смысле. Тимур Садыков - генеральный продюсер и режиссер-постановщик продакшн-студии «Магазин»: «Идею снять «кино», в ход сюжета которого вмешивается обычный зритель, сидящий дома на диване, выдвинули специалисты «Таттелекома». Мы с удовольствием ее поддержали. Посыл ролика прост и оригинален одновременно: смотря телевизионный детектив в HD-формате, зритель настолько погружается в его атмосферу, что ему кажется, будто он сам участвует в разворачивающихся событиях. Та же мысль - и во втором ролике, где зритель будто присутствует на боксерском ринге и в итоге получает от телевизионного бойца реальный нокаут». 

 

НЬЮ-ЙОРСКИЙ ДЕТЕКТИВ В ПРОМЫШЛЕННОМ РАЙОНЕ КАЗАНИ

Воплощение обеих идей потребовало принципиально нового подхода к съемкам рекламы, ведь нужно было снять почти настоящее, хотя и всего 15-секундное кино. Реализация идеи заняла всего три недели, из которых две были потрачены на подготовку. Например, кое-какое осветительное оборудование пришлось заказывать в Москве. Долго искались автомобили для съемок – нужны были настоящие американские машины, которые использует полиция Нью-Йорка. С большим трудом найденный для съемок Cadillac все же оказался не совсем «правильным», и при монтаже его «дораскрасили». Были сложности и с актерами. После довольно масштабного кастинга в Казани «Таттелеком» утвердил на роль главного детектива актера из Москвы – известного телеведущего Ярослава Хорошкова. Его партнером стал обучающийся в Казани французский студент. Во втором «фильме» роль боксера сыграл совсем не боевой хореограф.

Проще всего оказалось найти место для съемок – промышленные районы и окраины Казани и Нью-Йорка оказались очень похожи. Съемки заняли два дня и одну ночь (ролик с «места преступления» требовал соответствующей атмосферы). Садыков: «Ролик с детективом снимали с 6 вечера до 5 утра. Долго выстраивали декорации и свет. По сценарию асфальт должен был быть мокрым, поэтому привезли воду и хорошенько полили площадку. И как только мы это сделали, пошел ливень! Пришлось отложить съемку на час, пока он не закончился. Зато асфальт стал мокрым по-настоящему. Было холодно, актеры мерзли в своих легких курточках с надписью FBI (ФБР). Дым, который виден в кадре, создавали с помощью дымовой шашки и немного нервничали, как бы пожарные не приехали. Но все обошлось». Впрочем, для кино, «сделанного в Голливуде», одних съемок в Казани не хватило. В ролик также вошли снятые с вертолета кадры с небоскребами Бостона, купленные специально для этого проекта, они добавили ощущения реальности и погружения в атмосферу. 

 

ПОЛУЧИЛАСЬ НЕ ПРОСТО РЕКЛАМА, А ПОЧТИ КИНО

Смирнов: «Мы волновались за конечный результат, все-таки какой бы замечательной ни была идея, очень важна ее реализация. Специалисты из продакшн-студии «Магазин» справились блестяще. Они наши давние партнеры, сделали для нас немало роликов в прошлом, а эту работу выполнили на самом высоком уровне. Если бы мы заказывали рекламные ролики в Москве, это стоило бы значительно дороже, и я не уверен, что получилось бы лучше, чем здесь, в Казани, при тесном сотрудничестве «заказчик-клиент».

Садыков: «Для нас съемка серьезных игровых роликов – привычное дело, мы участвовали во многих крупных рекламных проектах, в том числе и федерального масштаба. Но задача, поставленная «Таттелекомом», нам показалась особенно интересной – нужно было снять не просто качественную рекламу, а почти кино. Это совсем другой формат. Результатом довольны и мы, и заказчик: получилась реклама, которую хочется просмотреть от начала до конца, а не выключить телевизор».