IMG_5861.jpg
В Казани на сегодняшний день проданы 15 мест под суперсайты и суперборды, 982 места - под еврощиты, 143 места - под установку ситибордов, пилларсов и пилонов 

ЭФФЕКТ ПРОЗРАЧНОСТИ

В Казани завершаются торги на право установки рекламных носителей. На сегодняшний день с электронного молотка проданы 15 мест под особо крупные рекламные конструкции - суперсайты и суперборды; 982 места - под еврощиты 3 на 6; 143 места - под установку конструкций малого формата - ситибордов, пилларсов, пилонов.

Всего, как сообщила начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина, реализованы 1140 мест. В доход города поступили 863 млн. рублей. В целом эта сумма в пять с лишним раз покрывает стартовые цены лотов, за которые торговались 24 рекламных компании.

«Казна города дополнительно получит еще 3,5 миллиона рублей за уплату госпошлины по оформлению разрешительной документации», - уточнила Дябилкина. 

12.jpg
Ирина Дябилкина сообщила, что в доход города поступили 863 млн. рублей, эта сумма в пять с лишним раз покрывает стартовые цены лотов, за которые торговались 24 рекламных компании

«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН»

Мэр Казани Ильсур Метшин поблагодарил всех, кто стоял на страже закона, оставаясь верными принципу Дзержинского: «Горячее сердце, чистые руки, холодная голова».

- Я хочу напомнить одну-единственную цифру, - сказал градоначальник. - Когда в 2006 году мы впервые заговорили о наведении порядка в рекламном бизнесе, казанский городской бюджет получал в год 14 миллионов рублей всех доходов от рекламы. Это первые в России электронные торги, об этом писали все деловые издания, и они были названы первыми самыми прозрачными торгами с самыми понятными правилами, где доступность была равная для всех.

Однако в любом состязании есть проигравшие, а значит, и недовольные. Напомним, что местные рекламные фирмы неоднократно пытались приостановить и сорвать торги. Сгруппировавшись, они дошли и до федерального центра, однако ФАС РФ подтвердила, что для жалоб нет никаких оснований. Одним из нашумевших ходов были также развешенные по городу щиты с цитатами президента и мэра о необходимости поддержки малого бизнеса.

- Не секрет, что на нас оказывалось огромное давление – просто во всех изощренных способах… Эмоций было очень много, это были даже не эмоции, а просто визг определенных товарищей, которые не хотели расставаться с монополией… - прокомментировал сегодня шум вокруг торгов Метшин.

По его мнению, лоты были доступны и малому, и среднему бизнесу – они шли от пяти мест, однако не все захотели играть по прозрачным правилам электронного аукциона.

   

- Мы понимаем, что все хотят сначала получать места дешево, - объяснил свое видение причин сложного хода торгов градоначальник. - Нежелание платить было именно со стороны тех компаний, которые в лихие 90-е по всяким зачетным схемам получили эти места. А затем закон им позволил в 2006 - 2007 году переоформить и продлить аренду. И понятно, что, когда человек привыкает за 11 лет не платить за право установки, не участвуя в торгах, начать исполнять его величество федеральный закон, наверное, сложно…

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ - НА БЛАГОУСТРОЙСТВО

Дополнительные доходы от наружной рекламы Метшин распорядился направить на облагораживание улиц города, в первую очередь на уход за посаженными деревьями, обустройство газонов, установку малых форм архитектуры и уличной мебели. Первым делом средства пойдут на благоустройство пешеходных маршрутов – это улица Баумана, а также другие улицы исторического центра Казани.

- Все это надо приводить в достойный вид, - заявил градоначальник. - Мы обратимся к депутатскому корпусу с тем, чтобы они рассмотрели поправки в бюджет на ближайшей сессии.

Напомним, что Казгордума в конце октября уже вносила уточнения в доходную часть бюджета, тогда коррекция за счет рекламных поступлений составила плюс 495 млн. рублей. За прошедшие три недели сумма выросла еще в полтора раза, и это еще не конец. Торги по наружной рекламе завершатся в декабре.