Сегодня КАМАЗ завершает участие в XVII международной выставке «Нефть и газ Туркменистана-2012», которая проходит в Ашхабаде с 14 по 16 ноября.

Туркменистан – один из самых крупных потребителей автомобильной техники марки «КАМАЗ» в Центральной и Средней Азии. Сегодня в страну поставлено около 9 тыс. автомобилей "КАМАЗ".

Развитие сотрудничества с Туркменистаном всегда имело приоритетное значение во внешнеэкономической деятельности КАМАЗа, сообщает пресс-служба автогиганта. Правительственные делегации этой республики стабильно посещают предприятие с целью проведения переговоров по сотрудничеству. Так, недавно в рамках визита в Казань зампредседателя кабинета министров Туркменистана по транспорту и связи Розымырат Сейиткулыев сообщил, что в ближайшее время в Туркменистан планируется завезти очередную партию автомобилей «КАМАЗ».

На стенде КАМАЗа посетители выставки могли ознакомиться с образцами техники, которые востребованы в нефтегазовой отрасли.

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» Олег Абелев - начальник аналитического отдела инвестиционной компании «Риком-траст», пока серьезного конкурента на рынке СНГ у КАМАЗа нет.

«Китайская продукция - конкурент, но лишь в определенных нишах, - отмечает эксперт. - Если мы говорим о большегрузных автомобилях, которые используют для грузоперевозок, то здесь, конечно, объемы производства недостаточно сильны, чтобы говорить о полной конкуренции. Если мы говорим о буровых установках, о шасси для буровых установок, шасси для автоподъемников, шасси для автобусов, то есть здесь пока китайская продукция составить конкуренцию КАМАЗу не может. Но рано или поздно Китай выйдет на производство шасси. Это отдельная производственная ниша для производителей грузовых автомобилей, поскольку шасси – это полууниверсальный компонент. Он может служит базой для пассажирского автобуса и буровой установки. В этом плане, наверное, КАМАЗу нужно развивать рынок шасси, производство шасси для различного рода компонентов, в том числе и на центрально-азиатском рынке».