Почти 15 тыс. запросов поступило в кадастровую палату РТ в рамках межведомственного взаимодействия за три месяца этого года. Само ведомство направило более 800 запросов.

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» заместитель директора – ведущий технолог филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ Антон Самойлов, кадастровый паспорт для регистрации права не требуется лично предоставлять уже с октября 2011 года.

«Федеральные органы исполнительной власти, в том числе и наш филиал, начали работать в системе электронного межведомственного взаимодействия год назад, - уточнил он. - По запросам за это время выдано 40 тысяч паспортов. Даже учитывая минимальную стоимость документа (в электронном виде для физлиц) 150 рублей, за год заявители сэкономили более 6 миллионов рублей. Кроме денег, это, конечно, еще и экономия сил и времени», - уверен Самойлов.

Система сокращает список документов, необходимых для кадастрового учета. Например, если правообладатель решил учесть в кадастре измененные органами власти характеристики участка – вид разрешенного использования, адрес, категорию земли, то он вправе подать только заявление. Сотрудники кадастровой палаты сами запрашивают решения об изменениях.

Необходимо иметь в виду, что «межвед» распространяется не на все виды документов, отметили в кадастровой палате. Законом установлен исчерпывающий перечень документов личного хранения, которые гражданин или организация обязаны представить в Росреестр. Это документы, удостоверяющие личность, учредительные документы юридического лица, решения, заключения, выдаваемые органами опеки и попечительства, решения судов, документы архивного фонда и т.п.

С перечнем документов личного хранения и перечнем документов, которые могут быть запрошены в порядке информационного взаимодействия, можно ознакомиться  на сайте республиканской кадастровой палаты и на информационных стендах в пунктах приема заявителей.