Законопроект о продаже страховых полисов через интернет позволит покупать продукты страхования с помощью электронной подписи. Механизм работает просто. Клиент страховщика с помощью электронной подписи приобретает договор ряда простых видов страхования.  Например, страховку от несчастного случая туриста, отправляющегося за границу. Фактом принятия условий договора является оплата клиентом полиса. Страховщик после этого заверяет своей электронной подписью документ и высылает полис покупателю.

Как сообщила газете «Коммерсантъ» замглавы департамента финансовой политики минфина Вера Балакирева, ожидать большого притока договоров в связи с новацией нельзя, но сделан шаг к использованию современных методов покупки страховых продуктов. Специалисты уже отмечают, что одним из минусов данной инициативы является ограниченное количество видов страхования и отсутствие в этом перечне ОСАГО.

Напомним, по данным ФСФР, по итогам первого полугодия 2012 года страховая премия, полученная при заключении договоров через интернет, составила лишь 710 млн. рублей или 0,2% от общей суммы страховых взносов. Из них 556 млн. рублей — сборы по автокаско.