На официальном сайте Роспатента вчера был опубликован отказ в регистрации в качестве товарного знака названия панк-группы Pussy Riot. Это произошло после публикации в газете «Коммерсант», в которой сообщалось о конфликте, возникшем вокруг бренда. Участница панк-группы Екатерина Самуцевич требовала от адвоката Марка Фейгина отказаться от прав на товарный знак, так как была против его коммерческого использования. Бренд был оформлен на жену Фейгина, которая уже успела заключить от имени Pussy Riot контракт стоимостью 200 тыс. евро на съемки фильма.

Решение об отказе в регистрации Pussy Riot в качестве бренда вчера появилось в базе данных на сайте Роспатента. Как выяснилось, у участниц панк-группы и их адвокатов возник коммерческий спор вокруг прав на товарный знак. По мнению Самуцевич, Фейгин пытался заработать на группе, что противоречит идеям коллектива. Как заявил адвокат Самуцевич Сергей Бадамшин, он удовлетворен решением ведомства об отказе в регистрации товарного знака Pussy Riot.

Напомним, что заявку в Роспатент подавало ООО "Кинокомпания "ВЕБ-БИО", принадлежащее жене Фейгина Наталье Харитоновой. Фирма пыталась зарегистрировать товарный знак по пяти классам товаров и одному классу услуг. В частности, под брендом Pussy Riot планировалось выпускать нагрудные знаки, игрушки, одежду, флеш-карты, DVD и другие носители информации, а также авторучки и входящие с ними в один класс товаров афиши, буклеты и прочую печатную продукцию. Наконец, в "ВЕБ-БИО" рассчитывали обзавестись товарным знаком и по 41-му классу международного классификатора товаров и услуг — "Развлечения", под которым подразумеваются дискотеки, съемки телепередач и фильмов, организация концертов и "сочинение музыки и стихов". Как следует из документации Роспатента, 18 октября заявка прошла формальную экспертизу на соответствие заявочной документации установленным образцам, а вчера стало известно об отказе в регистрации товарного знака.