Близится к завершению строительство станции метро «Авиастроительная» - объем выполненных работ превышает 90%. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» в вестибюле строящейся станции рассказал замгендиректора МУП «Казметрострой» Вениамин Тарзиманов. Ежедневно на площадке и внутри станции с оборотными тупиками общей протяженностью свыше 520 м работают 250 - 300 человек.

Сама станция, залегающая на глубине около 16 м, уже полностью закрыта грунтом – сегодня продолжаются работы по выравниванию территории, заканчивается прием бетона на монолитных участках двух из четырех входов. Рабочие ведут подготовку к благоустройству. Практически полностью готовы венткиоски – остается лишь монтаж кровли и вентиляционных решеток на оголовке каждой шахты. Продолжается монтаж бесстыковых путей, укладка плитки, монтаж слаботочных сетей, оборудование рабочих помещений. Все пути внутри построенных между станциями туннелей также уложены. Сердце станции – тяговая подстанция – ряды синих и бежевых шкафов с электрооборудованием совместного производства с компанией Siemens – проходит отладку, основное оборудование, в том числе и питерские трансформаторные подстанции, смонтировано. «В конце октября планируется подать постоянное напряжение, - рассказал Тарзиманов. – Президент республики держит руку на пульсе – еженедельно начальник «Казметростроя» докладывает о ходе работ». Всего на объекте работают около 10 подрядчиков.

Контуры «Авиастроительной» уже вырисовываются: серый гранит и ступени красного гранита входной группы (ступени, кстати, уложены из цельных гранитных блоков высотой 13 см) сменяет мансуровский гранит, белые потолки переходов и полированные плиты светло-серого гранитного пола. Внутри станции уже смонтированы светильники и уложена настенная плитка. Благодаря подсветке стен переход к поездам метро молочного и синего цвета будет напоминать авиакрыло, а блеск напольной гранитной облицовки напомнит о полированном металле самолетов. Своды над перроном – полукруглые, в целом станция, по мысли дизайнеров, будет оставлять впечатление легкости и полета.

На двух других станциях метро – «Юность» и «Северный вокзал» - продолжается прием бетона, ведутся работы по заливке монолитных конструкций, а затем станции будут закрыты грунтом.