IMG_5857.jpg
Количество еврощитов в Казани будет сокращено на треть – с 1670 до 1138. А вместо щитов в историческом центре будут размещаться только конструкции площадью до 10 кв. метров

К ЕВРОЩИТАМ ПОДОГНАЛИ БУЛЬДОЗЕР

Как сообщила начальник управления наружной рекламы и информации (УНРИ) исполкома Ирина Дябилкина, снос щитов стал возможен после того, как 31 августа завершился срок пятилетних контрактов на размещение рекламы с сетевыми компаниями. После этого по закону им был положен месяц на то, чтобы снести свои щиты добровольно. Тем, кто это не сделал, теперь «поможет» сам исполком, который потом взыщет понесенные расходы через суд.

«В связи с завершением срока действия разрешений 1 октября состоялись торги на выбор подрядчиков на демонтаж сетевых рекламных конструкций, в конце прошлой недели подписаны муниципальные контракты, - доложила Дябилкина. - Демонтаж наружной рекламы не является чем-то новым. Мы системно занимаемся этим с 2011 года – за это время снесено свыше 200 самовольно установленных и незаконно размещаемых рекламных конструкций. С начала этого года уже было демонтировано 66 конструкций индивидуального плана».

Напомним, что по одной из таких историй Дябилкиной даже пришлось судиться с УФАС РТ, которое обвинило ее в том, что она сносит щиты обанкротившегося «Нур-Авто» слишком медленно. Усилия по сносу этих щитов УНРИ прилагало огромные, однако их не оценили в УФАС. Ведомство вчинило штраф начальнику управления за нескорую расправу – здесь сочли, что щиты полагалось снести за 45 дней. Так что теперь исполком волей-неволей должен поторапливаться.

IMG_5919.jpg
С 2011 года снесено свыше 200 самовольно установленных и незаконно размещаемых рекламных конструкций, в этом году демонтировано 66 конструкций

ПЕРЕТЯЖКИ УЖЕ УШЛИ

Впрочем, многие сетевые рекламные фирмы соблюдают обязательства сами. Так, они уже убрали перетяжки с улиц Горького, Карла Маркса, Большая Красная, Островского, Лобачевского, Восстания, Сибирского тракта, перечислила начальник УНРИ. Реклама через дорогу запрещена – это связано с безопасностью дорожного движения. По щитам они, впрочем, такую расторопность не проявили – видимо, прайс исполкома на демонтаж ниже, чем в среднем на рынке.

«Прежде всего демонтаж будет осуществляться в исторической части города – по решению Казгордумы из 18 улиц исторического центра уходит крупноформатная реклама. Далее демонтаж будет осуществляться по тем конструкциям, владельцы которых задолжали платежи в бюджет», - уточнила Дябилкина.

До конца года центр третьей столицы очистится от «наружки». Как отметил мэр Казани Ильсур Метшин, это давняя мечта казанских властей.

«Мы договорились об этом с участниками рекламного рынка давно, но в течение переходного периода заключали договоры сроком на пять лет. И мы четко и твердо, как и полагается партнерам, выполнили свои обязательства, - подчеркнул Метшин. - Сегодня мы освобождаем исторический центр от этих нагромождений. Это не значит, что в центре не будет рекламы, мы четко обозначили места, улицы и форматы конструкций, которые будут присутствовать. Но однозначно любоваться рекламой нижнего белья вокруг Кремля мы уже не будем, а будем любоваться Кремлем, историческим центром, фасады домов в котором сейчас приводятся в порядок».

Напомним, что в соответствии с новой рекламной концепцией количество еврощитов в Казани будет сокращено на треть – с 1670 до 1138. А вместо еврощитов в историческом центре будут размещаться только конструкции площадью до 10 кв. метров.