460.jpg
Владелец "Эфира" Андрей Григорьев, гендиректор телерадиокомпании «Новый Век» Ильшат Аминов и директор "ГТРК "Татарстан" Фирдус Гималтдинов (слева направо)

«СПАСИБО, ЧТО ДЕСЯТЬ ЛЕТ КОРМЯТ»

Не только зрелищами, но и хлебом накормил вчера министра культуры РТ Айрата Сибагатуллина, управляющего отделением «Банк Татарстан» Сбербанка России Рушана Сахбиева и еще 168 человек политической и бизнес-элиты республики генеральный директор телерадиокомпании «Новый Век» Ильшат Аминов в честь 10-летнего юбилея. «Эх, давно пора было бы это сделать. Сказать рекламодателям спасибо за то, что 10 лет нас кормят», - сказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Аминов.

Кстати, именно в «Панораме» в апреле укреплял бизнес контакты другой лидер медиарынка Татарстана – телекомпания «Эфир». Кстати, его владелец Андрей Григорьев также присутствовал на юбилее ТНВ. «Ну а чего нового можно придумать? - отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о выборе формы и места для празднования юбилея, сообщил Аминов. – Все так делают. Накормим, пообщаемся, а также немного погордимся тем, что у нас четыре спутника и уже два канала».

Формат мероприятия ТНВ заметно отличался. Аминов предложил гостям, пришедшим на юбилей в строгих деловых костюмах, присесть за 19 столиками, а не стоять и перемещаться от стола к столу. И, кроме того, никаких русских народных костюмов и бубенцов (зато татарские песни и шутки лились через край), никакого рисования общей картины под луной, забавных частушек или конкурсов, что были у «Эфира». Только «спасибо» гостям, подарки, напитки и шутки. Да и сюжет юбилейного торжества был классическим: презентация продукта, слова «головы», поздравления гостей (раздавали цветы, дипломы, часы, ручки, блокноты), тосты, в перерывах между которыми играла музыка и выступали артисты.

ЗАРАБОТОК НА ПОЗИТИВЕ

Среди гостей оказались представители «Татнефти», X5 Retail Group, «Бахетле», «Транстехсервис», «Таттелекома», «Ак барс девелопмента» и других организаций.

Управляющий отделением «Банк Татарстан» Сбербанка России Рушан Сахбиев рассказал, что познакомился с ТНВ еще до приезда в Казань, работая в Сибири, и что его мама очень любит ТНВ именно за его оптимизм. «С вашей телекомпанией я познакомился гораздо раньше, чем приехал в Татарстан, - рассказал Сахбиев. - Для меня важным показателем является то, что его любит смотреть моя мама. Как ни приду, она все время смотрит телеканал «ТНВ». Он действительно сеет разумное и доброе. Вы всегда умеете найти то светлое в нелегкой жизни, что придется по душе каждому. Хороших, ярких и положительных образов!» О позитиве на канале говорил и руководитель пресс-службы президента РТ Андрей Кузьмин. «Все передачи у ТНВ светлые и добрые, за исключением «7 дней», автором которой является Ильшат Юнусович. Кстати, когда мы перестанем выдерживать тот ритм, что задает нам президент, мы все вернемся к Андрею Парамоновичу», - пошутил Кузьмин.

Историю создания ТНВ гостям вкратце поведал сам Аминов: «Однажды, когда я работал на ГТРК «Татарстан» ко мне пришел очень хороший друг - Андрей Парамонович - и сказал: «Ильшат, тут есть частота в Казани. Возьми ее». Я сказал, что, конечно, возьму. И пришел к президенту говорить, что есть такое дело - частота в Казани, на которой мы хотим сделать свой маленький канал. Так президент заявил, что нет, маленький не надо, надо делать большой, на всю республику».

IMG_4627.jpg
Министр культуры Айрат Сибагатуллин после поздравления удалился со своей командой в менее шумное помещение, дабы обсудить деловые вопросы

Министр культуры Сибагатуллин - сам бывший телевизионщик - был весьма лаконичен. Поднимая тост, Сибагатуллин задал Аминову вопрос: «Ильшат, а ты помнишь, как все начиналось? То было прекрасное время. На ТНВ я как раз прошел школу телевидения, школу управления и школу взаимоуважения. А ты, Ильшат, обладаешь всеми признаками уважения и доброты», - отметил министр культуры, который практически сразу после поздравления удалился со своей командой в менее шумное помещение, дабы обсудить деловые вопросы и не мешать развлекаться тем, кто пришел развлекаться.

По данным TNS Gallup Media, накопленный за 10 лет охват аудитории превысил 5 млн. человек. На сегодняшний день 33% по жанровой структуре на телеканале занимает кино и сериалы, 15% - музыкально-развлекательный контент, 12% - информационно-аналитический, 11% - развлекательный, 8% - спорт, 8% - детское телевидение, 7% - общественно-политическое, 6% - познавательное.

IMG_4547.jpg
Управляющий отделением «Банк Татарстан» Сбербанка России Рушан Сахбиев (слева) знаком с ТНВ благодаря своей маме

ВЕЩАЕМ ДЛЯ ЖЕНЩИН ОТ 45…

С точки зрения самого Аминова, успех телеканала связан с определением своей аудитории. По данным TNS Gallup Media и самого Аминова, это женщины старше 45 лет. «И это общероссийский тренд. ОРТ, РТР – каналы женские. Мужских сегодня почти нет. Ren-TV, пожалуй, и «Перец», - отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» Аминов.

Гендиректор ТНВ сказал также, что сегодня, чтобы сделать большой прорыв необходимо уделять внимание техническому оснащению: «Я не считаю, что у нас все получилось, но кое-что все же вышло. Что греха таить, не все программы хорошего качества. И здесь есть такой момент, что для повышения уровня вещания и уровня той или иной программы, нужно повысить техническое оснащение». Аминов обратил внимание, что все федеральные каналы снимают передачи в фантастических декорациях, с 3D графикой. «И это правильно, - подчеркнул Аминов. - Ведь сегодня основная функция телевидения – развлекать. Современному зрителю нужно именно развлечение. Конечно, я надеюсь, что будут востребованы и политические программы, и аналитические, но пока наша аудитория хочет концерты, спектакли и что-то доброе, хорошее про родной Татарстан».

IMG_4562.jpg
Руководитель пресс-службы президента РТ Андрей Кузьмин любит ТНВ за светлые и добрые передачи

Из всех игроков рынка Аминов выделил «Эфир». «У «Эфира» мы учимся верному позиционированию, - отметил Аминов. - На мой взгляд, они грамотно определяют свою фокусную аудиторию и начинают на нее работать. И у «Эфира» так же стоит научиться тому, как они продают рекламу. У них лучшие продажники, поэтому они доминируют на этом рынке. Но мы показываем рост доходов. К нам идут те производители и поставщики услуг, которым нужна республика. Она Gallup не измеряется, но она же есть. И сегодня к нам уже приходят и те, кому нужна Россия. Это сотовые операторы, а также различные операторы, представляющие услуги космического телевидения. Мой рекламный центр говорит, что для появления рекламы российской, необходимо попасть в российскую панель Gallup, что для нас очень сложно. Хотя я об этом мечтаю, конечно».

22463.jpg
Впервые за 10 лет существования телекомпания «ТНВ» пригласила на юбилей друзей и партнеров-рекламодателей

Вдобавок к словам Аминова, коммерческий директор ТНВ Марина Коновалова уточнила, что цифры рейтингов не всегда объективно отражают состояние рынка, особенно в двуязычных республиках. «Например, компания TNS Gallup media, которая подсчитывает рейтинги, ведет подсчет только в городах-миллионниках, - добавила Коновалова. - В национальном и спортивном вещании, региональном охвате равных ТНВ в Татарстане нет. И никто не знает, какая у них выборка. А они изучают только Казань, мы же работаем по всей республике. У нас есть социальная и общественная миссия. То есть мы соблюдаем и государственные интересы. И интересы группы компаний «ТАИФ». Госзаказ – это же программы для детей, школьников. То есть те, которые ни в одной стране мира никогда не были в рейтинге. Продаются всегда новости, погода (где-то на полгода вперед) и хоккей. Очень все хотят прорекламироваться в «7 дней», но «7 дней» у нас не продается, таковы правила. Не все рекламодатели через нас хотят продать товар. Некоторые приходят просто показать, что они есть на рынке».

«ОСНОВНОЙ ПОТОК КЛИЕНТОВ ПРИХОДИТ С TV»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила ряд партнеров ТНВ рассказать о том, насколько телереклама эффективна для ведения их бизнеса.

Рушан Шарафутдинов – заместитель председателя правления ЗАО «Татсоцбанк»:

- Мы пришли на ТНВ где-то год назад, так как решили в свое время активно выходить за регион, в этом смысле канал имеет очень удобную для нас выборку. Мы в основном берем прайм-тайм. Наши партнеры начали сотрудничество с ТНВ раньше, три-четыре года назад. И как раз они нас и подвели к тому, что это необходимо. Мы послушались и реально увидели эффект. Причем не только по Казани, но и по Зеленодольску, Челнам, Чистополю. Кроме ТНВ, мы также работаем с «Эфиром». С федеральными каналами мы пока просто разговариваем, прицениваемся, осматриваем. Основной поток клиентов приходит с TV. Видимо, так исторически сложилось у людей, что телевидение сразу заставляет прийти людей за товаром, рекламу которого они увидели. Газета, интернет и радио тоже действенны, но только если они будут попадать в аудиторию. А самое действенное и эффективное - задействовать и радио, и интернет, и телевидение. Но мы сегодня радио пока мало используем. Подход к рекламе у нас такой: чтобы была максимально эффективна и наименее затратна. Телевидение со своей аудиторией идеально нам подходит по этим нашим двум условиям. В последнее время мы активно присматриваемся к интернету. Если его активно использовать, тоже можно добиться потока клиентов.

3.jpg

Сергей Чернов - заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто»:

- Мы одни из первых, кто начал работать с «Эфиром» и ТНВ. До начала работы мы проводили исследования и выяснили, что наш зритель в основном получает информацию с помощью этих двух каналов. Сначала мы пришли на «Эфир», но сам Григорьев посоветовал нам не зацикливаться на одной телевизионной компании. И из всех мы выбрали ТНВ, потому что он популярен. И не только в национальной среде, но и среди креативных людей, тех, кто любит взвешенные новости, лишенные какого-то негатива, как, допустим, в программе «Перехват». Плюс ко всему у ТНВ широкий охват. Стараемся мы брать рекламу в прайм-тайм, привлекают нас спортивные соревнования, особенно хоккей. Судя по нашей статистике, 40 процентов клиентов приходят к нам благодаря рекламе. Большинство приходит с телевидения. Реклама у нас распределена примерно одинаково, что на «Эфире», что на ТНВ. Замечу, что бывают периоды, когда реклама на одном из каналов приносит нам больше, чем на другом. Через какое-то время каналы работают ровно, а потом снова меняются местами. После телевидения вторым успешным медиасредством считаю интернет.

1.jpg

Александр Смирнов – директор по маркетингу ОАО «Таттелеком»:

- Для нас телевидение - один из самых эффективных каналов коммуникации с абонентами. Оно самое интерактивно зрелищное. На него мы тратим примерно 30-35 процентов рекламного бюджета. С «ТНВ» мы сотрудничаем очень давно, у нас есть совместная передача «На связи Таттелеком», которая регулярно выходит на телеканале ТНВ в выходные -в самое удобное время для жителей РТ. Мы рассказываем в этой передаче о новостях компании, о новых информационных решениях, мировых технологиях, услугах на телекоммуникационном рынке.

Мы также размещаем рекламу на федеральных каналах, СТС, ТНТ, так как считаем, что для нас важна молодежная аудитория, которая в большей степени пользуется новыми технологиями. «ТНВ» же мы выбрали потому, что это телеканал, который охватывает все районы Татарстана. Из местных телеканалов в качестве рекламной площадки также задействуем ТК «Эфир».

Справка

Телерадиокомпания «Новый век» начала вещание 26 августа 2002 года. На сегодняшний день ТНВ производит 50 собственных телепрограмм с помощью 696 единиц штатных сотрудников. У ТНВ 7 действующих корпунктов: Москва, Альметьевск, Екатеринбург, Ижевск, Тюмень, Уфа, Ульяновск.

Общее количество потенциальных телезрителей канала составляет 50 млн. 744 тыс. человек (12 800 000 человек (кабельные сети) + 3 800 000 человек (100% эфирное вещание в РТ) + 2 144 000 человек (НТВ-ПЛЮС) + 32 000 000 человек (Триколор ТВ) – без учета открытого доступа со спутников и сети интернет).

Самыми рейтинговыми передачами, по данным ТНВ, являются информационно-аналитическая программа «7 дней», новостные программы «Новости Татарстана» и «Татарстан хэбэрлэре», трансляции хоккейных матчей, «Среда обитания» и «Секреты татарской кухни», детские программы «Кучтэнэч!» и «Хочу мультфильм!», программы на татарском языке «Жомга киче», «Башваткыч», «Кара-каршы», художественные фильмы и сериалы.