477 судов Boeing 787 летают с некачественными деталями от двух итальянских субподрядчиков. Речь идет о Manufacturing Process Specification (MPS) и банкроте Processi Speciali, пишет Reuters. Расследование в отношении компаний началось еще в 2021 году.

 Фото: © Patrick Pleul / dpa / www.globallookpress.com

Расследование началось со случая в 2020 голу: итальянская полиция узнала, что два работника MSP сливали химотходы в портовом городе Бриндизи неподалеку от завода по производству авиакомпонентов. Установлено, что компании экономили на сырье. Требованиям соответствовал лишь небольшой объем металлов.

В эксплуатации до сих пор находится 477 судов с ненадежными компонентами, пишет агенство. Всего, по данным прокуратуры, MPS и Processi Speciali отгрузили подрядчикам примерно 6 тыс. некачественных деталей.

Год назад тогдашний глава Boeing Дэвид Кэлхун признал проблему с пассажирскими лайнерами 737 MAX 9 после инцидента с самолетом Alaska Airlines, у которого в полете отвалилась дверь. На фоне растущего недовольства клиентов, жалующихся на качество последних моделей самолетов, в компании произошел ряд кадровых перестановок. В августе у Boeing сменился гендиректор. В сентябре, по данным NYT, Boeing отправила в неоплачиваемый отпуск десятки тысяч сотрудников из-за продолжающейся масштабной забастовки. Это была первая забастовка рабочих Boeing с 2008 года — сотрудники недовольны оплатой труда.