На крупнейшей в Европе выставке бытовой техники Domotechnica-2008, прошедшей в Кельне, выявились основные тренды современного производства электроники. Впечатлениями делится руководитель департамента маркетинга компании DOMO Тимур Мирясов, посетивший выставку в составе делегации компании DOMO.
- Тимур Ринатович, чем вызван ваш интерес к Domotechnica?
- Мы стараемся не пропускать ни одной интересной выставки в области бытовой техники и электроники, а Domotechnica - самая большая европейская специализированная выставка-ярмарка, которая проводится в Германии уже более тридцати лет. Мировые лидеры рынка съезжаются туда, чтобы заключить контракты, отследить последние тенденции, посмотреть новинки. А рядовые посетители выставки очень активно покупают там технику для дома.
Наш особый интерес к Domotechnica обусловлен еще и тем, что она 10 лет назад дала идею для названия нашей компании. В русском языке первая часть этого слова ассоциируется с понятиями «дом», «домашний» и приобретает особый смысл в связи с тем, что мы продаем технику именно для дома.
- Чем была интересна выставка в этом году?
- Она наглядно продемонстрировала тенденции рынка бытовой техники. По количеству марок лидировали китайские производители. В этом году, по нашим подсчетам, их было более 90 % среди участников. Европейских брэндов было представлено мало, особенно в сегменте малой бытовой техники. Помимо китайских предприятий активно демонстрировали свою продукцию итальянцы. Они, как обычно, блеснули интересными дизайнерскими решениями, особенно в сегменте встраиваемых кухонь.
- Бытует мнение, что товары из Китая некачественные. Значит ли это, что качество бытовой техники в мире в целом снизилось?
- Это совсем не так. Очень многие европейские брэнды осуществляют производство своей техники на китайских заводах. За соблюдением технологий и качеством производства следят европейские специалисты. На тех же мощностях осуществляется производство продукции и китайских марок. В Китае уже давно работают заводы, которые делают очень качественную продукцию. Более того, многие крупные китайские корпорации начинают даже диктовать свои условия европейцам. Domotechnica-2008 в этом отношении очень показательна. Например, в выставке участвовала китайская компания Midea - крупнейший производитель кондиционеров. На ее заводах собирается техника более 40 брэндов со всего мира. А вот китайская корпорация Haier выставку просто проигнорировала. Так что не исключено, что скоро мы будем ездить на выставки скорее в Пекин, а не в Кельн.
- В каком направлении развивается техника, что запомнилось на выставке?
- Интересно была отражена тенденция универсализации устройств и интеграции различных видов техники. На одном из итальянских стендов мы увидели кухонную вытяжку со встроенным ЖК-телевизором и, конечно же, заинтересовались ею. Оказалось, что данный образец был изготовлен специально для выставки и существует в единственном экземпляре. Но в целом этот пример показательный: многие производители стремятся объединять в одном устройстве сразу несколько. Кроме того, появилось много ярких дизайнерских решений. Например, одна компания представила целую линейку техники розового цвета, словно для любительниц Барби. Нам запомнились холодильники с сенсорной панелью. У них нет ручек, а дверца открывается от прикосновения. Перспективная техника – охладители. Внешне они напоминают мобильные кондиционеры, но меньше по габаритам, удобнее, меньше потребляют энергии да и стоят в несколько раз дешевле. Есть очень навороченные модели: с ионизацией, электронным управлением и т.д. Думаю, охладители могут составить конкуренцию кондиционерам и вентиляторам.
- Когда эти новинки могут появиться в России?
- Сенсорные холодильники пока на стадии разработки. А вот охладители, возможно, к началу лета мы привезём в Россию. Сейчас выбираем конкретные модели. Так что скоро в магазинах DOMO может появиться новая для российского потребителя техника.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.