Проезд по новой трассе Алексеевское — Альметьевск будет платным до 11 января 2121 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Татарстана Алексей Песошин.
Протяженность платной дороги превышает 144 километра. Ширина полосы движения составляет 3,75 м, общее количество полос по основному ходу — четыре.
В качестве альтернативы водителям предложили использовать трассу Р239 Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан. Ее протяженность — 147 километров.
Дорога Алексеевское — Альметьевск — это часть проекта трассы Шали — Бавлы, перемычки между трассами М7 и М5, и одновременно один из этапов коридора Европа — Западный Китай. Возведение трассы началось еще в 2006-м. Скорость движения составит 150 км/ч. Трассу торжественно открыли в конце декабря прошлого года.
Платный отрезок протяженностью 145 км построен за 100 млрд рублей. В будущем для легковушки стоимость проезда по всему участку составит 653 рубля.
После резонанса в начале декабря стоимость проезда по дороге, согласованная раисом Татарстана Рустамом Миннихановым, снизилась в 5 раз. Километр трассы Алексеевское — Альметьевск, за который хотели брать 23 рубля, «подешевел» до 4,5 рубля.
Для легковых автомобилей I категории стоимость проезда составит 4,50 рубля за 1 км, для II категории (легковые авто высотой от 2 до 2,6 м) — 6,75 рубля, для III категории (грузовики и автобусы с двумя осями, высотой 2,6 м и более) — 9 рублей, для IV категории (грузовики и автобусы с тремя осями, высотой 2,6 м и более) — 18 рублей. Таким образом, проехать по всей трассе на легковом автомобиле обойдется в 653 рубля. Соответственно, для машин II категории это 979 рублей, III категории — 1 305 рублей, IV категории — 2 610 рублей. Отметим, что цены устанавливаются только на 2025 год.
С момента открытия трасса функционирует в бесплатном режиме. Концессионер, АО «Автострада», ссылался на то, что проходит тестовая эксплуатация, проверяется оборудование по взиманию платы, и обещал запустить дорогу в полноценном формате в конце февраля, но этого не случилось. По данным «БИЗНЕС Online», трасса уже давно готова поехать в платном формате, но все упиралось в постановление кабинета министров республики.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.