Траты среднестатистической российской семьи на товары повседневного спроса и продукты за неделю с 24 февраля по 2 марта и составили 8 402 рубля. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, объем недельных расходов вырос на 632 рубля, т. е. на 8,1%. При этом российские семьи потратили на 658 рублей, или на 7,8%, меньше, чем на прошлой неделе. Соответствующую информацию опубликовал исследовательский холдинг «Ромир».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, в 2024 году в 9-ю неделю года россияне в среднем тратили 7 770 рублей, в 2023-м — 6 373 рубля, в 2022-м — 6 978 рублей, в 2021-м — 5 509 рублей. Таким образом, за четыре года (с 2021-го по 2025-й) недельные траты россиян на продукты повседневного спроса выросли почти наполовину — на 2 261 рубль, или 41,4%.

28 февраля стало известно, что в Татарстане за неделю, с 17 по 24 февраля, заметно подорожали морковь и картофель — до 8% и 5,3% соответственно. Также в цене прибавили бананы, подорожавшие на 3,8% с 165,5 до 171,7 рубля. Цены на капусту в среднем увеличились за неделю на 2% с 45,03 до 45,9 рубля. Слегка за неделю подешевели курятина с 205,5 до 203,3 рубля (минус 1,03%) и куриные яйца с 101,69 до 100,8 рубля (минус 0,8%).

В Татарстане с января прошлого года индекс потребительских цен вырос на 10%, а с декабря 2024-го — на 1,56%. Напомним, по данным за январь, в РТ годовая инфляция за месяц выросла на 0,8% и в декабре достигла 9,6%. С ноября 2024-го потребительские цены в республике увеличились на 1,25%.

«Ромир» — авторитетный исследовательский холдинг. Он считается крупнейшей в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе независимой исследовательской компанией, которая с 1987 года проводит маркетинговые, социологические, панельные, лонгитюдные и политические исследования по международным стандартам. Среди методов исследования компании — количественные методы (тесты, опросы, наблюдение, омнибус), качественные методы (фокус-группы, тесты, сессии и интервью), а также метод тайного покупателя и торговый аудит.