Несмотря на ухудшающуюся экономическую ситуацию, руководство минтранса РТ полно оптимизма. "Ни о каком "кризисном" замораживании каких бы то ни было дорожно-транспортных проектов речи и быть не может", - заявил вчера на брифинге, посвященном итогам работы дорожно-транспортного комплекса РТ в 2008 году и планах на 2009-й, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ильдус Фасхутдинов.
АВТОБУСЫ И ТАКСИ
Также не планируется и сокращение кадров, наоборот, наблюдается нехватка людей, например, кондукторов и водителей автобусов. Поэтому немудрено, что одним из плюсовых итогов прошлого года было названо несокращение маршрутной сети.
Основные задачи пассажирского автотранспорта на 2009 год следующие. Первая - внедрение, с учетом положительного опыта Казани, проекта "Транспортная карта" (автоматизированная система оплаты проезда) в других городах РТ. Вторая - создание Единого расчетного центра, который будет действовать в рамках республиканского проекта по внедрению информационных технологий управления пассажирскими перевозками. Третья - создание Общественного совета по координации и совершенствованию деятельности автовокзалов, пассажирских автостанций. Таким образом намереваются ужесточить контроль за выполнением Единого республиканского расписания и качеством обслуживания пассажиров. Четвертая задача названа одним из приоритетных направлений деятельности республиканского минтранса. Это разработка нормативного документа, регламентирующего организацию таксомоторных перевозок. А то, как утверждают, развитие такси приобрело в Татарстане несколько хаотичный характер.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
В железнодорожном хозяйстве наметилось небольшое снижение показателей по грузообороту и отправлению грузов - на 0,8% и 6,5% соответственно. А вот количество пассажиров, перевезенных в поездах дальнего следования, увеличилось на 1%.
Среди задач железнодорожников в 2009 году можно выделить следующие. Первая - организация пассажирских перевозок между Казанью и международным аэропортом "Казань" (МАК). Как сообщил Ильдус Фасхутдинов, к проекту будет привлечена компания "Аэроэкспресс", осуществляющая аналогичные перевозки от аэропорта "Домодедово". Вторая - модернизация инфраструктуры пассажирских перевозок с обновлением подвижного состава, что предполагает, например, обновление интерьера пассажирских поездов. Третья - организация движения скоростных поездов "Спутник" между Казанью и Зеленым Долом, что позволит сократить время в пути между этими станциями с 60 до 35 минут. Четвертая - строительство железнодорожного вокзала на станции "Восстание" с переносом пассажирской инфраструктуры. Напомним, что одной из главных причин переноса вокзала называется то, что "ценнейшая городская территория между защитной дамбой и железной дорогой используется нерационально". Пятая - проработка проекта строительства железнодорожной магистрали Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма. Как утверждают, пересечение в одной точке железной дороги и федеральной автодороги Казань - Оренбург с Камой позволит построить в районе Сорочьих гор речной порт, что с учетом близости МАК даст возможность перераспределить потоки грузов и пассажиров.
РЕЧНОЙ ФЛОТ
Итоги работы водного транспорта - примерно на уровне прошлого года. И в этой области положительным моментом также объявлено несокращение маршрутов и количества рейсов. Из негатива - низкая (чуть больше 10 тысяч рублей) средняя заработная плата.
А приоритетные задачи следующие. Первая. Обновление парка. Ведь эксплуатирующиеся в республике 30 судов изношены на 48-100%. В частности ООО "Казанское речное пассажирское агентство" планирует приобрести в лизинг судно на воздушной подушке "Арго", а также заключить договор на проектирование скоростного судна "Стриж". Вторая. Строительство стационарных пассажирских причалов на правом берегу Волги. Нынешние железобетонные дебаркадеры и металлические причалы изношены на 85-100% и не соответствуют современным нормам качества обслуживания. Третья. Проведение мероприятий по содержанию внутренних водных путей: дноуглубления, русловых изысканий, тральных и дноочистительных работ и так далее.
АВИАЦИЯ
Но, пожалуй, наиболее значительные изменения произойдут в деятельности предприятий воздушного транспорта.
В 2008 году аэропортами республики - МАК, "Бегишево", "Бугульма" - воспользовалось на 21,9% пассажиров больше, чем в 2007 году. Но необходимо отметить, что сохранить положительную динамику роста перевозок через аэропорты удалось благодаря интенсивному пассажиропотоку в весенне-летний период. А вообще же общая тенденция - сокращение объемов перевозок авиакомпаниями, что связано с увеличением стоимости авиационных горюче-смазочных материалов. Например, авиакомпаниями Татарстана в 2008 году перевезено пассажиров на 14% меньше, чем в 2007-м. Это напрямую связано с использованием парка судов, имеющих повышенный расход топлива. Поэтому в целях экономии был отменен ряд рейсов, что и сказалось на динамике перевозок. Сократился и объем грузовых перевозок, одна из главных причин - высокая стоимость ГСМ в аэропорту Казани. Общее количество перевезенных авиакомпаниями РТ грузов снизилось на 8,1%.
Основные же задачи на 2009 год таковы. Первая. Разработка генерального плана МАК, что позволит приступить к реализации план-графика программы повышения эффективности аэропорта, разработанного инвестором его реконструкции - компанией "Химимпорт". Вторая. Разработка проектно-конструкторской документации работ по реконструкции пассажирского перрона и рулежных дорожек аэропорта "Бегишево". Это необходимо, в частности, в связи с развитием ОЭЗ "Алабуга". Третья. Реализация разработанной АО "Химимпорт" при поддержке правительства РТ программы развития авиакомпании "Татарстан".
Например, предусматривается прохождение процедуры международного аудита на соответствие всемирным стандартам эксплуатационной безопасности IOSA. Четвертая. Реализация стратегии развития ОАО "Бугульминское авиапредприятие". Ведь возрождение региональных пассажирских авиаперевозок является одним из приоритетов транспортной стратегии РФ до 2030 года. Планируется завершение строительства нового здания аэровокзала. Особо актуален вопрос состояния парка судов. Имеющиеся региональные самолеты - Ан-24 и Як-40 - обладают низкой экономической эффективностью, не соответствуют современным требованиям по комфорту. Поэтому в 2009-м планируется приобрести три 50-местных канадских ближнемагистральника CRJ-200. На них уже переучено 7 летчиков, 8 человек технического состава, прошли стажировку 9 бортпроводников. Предположительная география полетов - соседние регионы: Самара, Уфа, Москва и так далее. Например, рейс Казань-Уфа показал себя высокорентабельным. А вот внутриреспубликанские авиационные перевозки, за исключением вахтового рейса Бегишево - Казань, оказались невостребованными - как правило, есть более приемлемый альтернативный транспорт. Пятая. Разработка республиканской программы развития малой авиации, что предполагает создание сети аэродромов и вертолетных площадок. Напомним, что в 70-е-80-е таковых в Татарстане насчитывалось 30, сегодня - 10, причем 4 из них используются исключительно авиацией РОСТО. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азата Галиахметова, смысл возрождения аэродромов - авиахимработы, действия санитарной авиации, а кроме того - подготовка будущих летчиков и популяризация авиации вообще.
Тимур Латыпов, "ВиД",
фото Марии Зверевой
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.