Уже через неделю трансферное окно в России закроется, а «Рубин» пока не сделал ни одного приобретения. Будут ли в Казани новички? Какие позиции хотят закрыть в клубе в первую очередь? Сколько денег готовы на это потратить? И почему найти усиление сложно именно зимой, причем не только «Рубину»? В ситуации разбирался спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online».
«Рубин» в поиске новых игроков минимум на две позиции
А будут ли трансферы?
Ровно через неделю в России закроется трансферное окно. После 20 февраля российские клубы не смогут регистрировать новых игроков и доигрывать сезон придется с теми, кто есть в обойме. Зимние трансферы — большое преимущество: новыми игроками можно улучшить взаимодействия, придать команде конкурентности, поэкспериментировать со схемой. В редких исключениях клубы не пользуются такой привилегией. «Рубин» в последний раз никого не покупал зимой в 2017 году.
1 марта стартует чемпионат России, где «Рубин» сыграет с «Ахматом», а сегодня начинается третий сбор команды в Турции. И где новички? Казанцы кипят в работе — клуб ищет футболистов в первую очередь на позиции центрального защитника и вингера. В обороне «Рубину» не хватает качественного напарника Игору Вуячичу. Да, рядом прогрессирует Егор Тесленко, но Алексей Грицаенко подвержен травмам, а Рустам Ашурматов не впечатляет ни болельщиков, ни тренерский штаб. Прямо сейчас у клуба нет фаворитов на данную позицию. В шорт-листе клуба среди защитников есть по 10–15 игроков и сегодня «Рубин» прощупывает почву по каждому.
В обороне нужен напарник для Игора Вуячича
В атаке же казанцы хотят добавить вариативности. Валентин Вада больше восстанавливается, чем играет и не может набрать лучшую форму. Продолжает адаптироваться к России Марвин Чуни, а Дардан Шабанхаджай как универсал пробуется на нескольких позициях в атаке. Больше вингеров — более вариативности в атаке. Также рассматривалось усиление на позицию крайнего правого защитника на замену Дмитрию Кабутову. Впрочем, и этот вариант по-прежнему в работе, но не в преимуществе над другими.
Главная сложность для «Рубина» в переговорах — деньги. Казанцы ищут качественного, но и в то же время недорого игрока. Источники утверждают, что в клубе нет потолка по тратам, но все в рамках разумного. Если за игрока просят условные 10 млн евро, «Рубин» не вступает в переговоры. Если сумма от 2–3 млн, можно приступать к обсуждению.
За Мансилью из «Оренбурга» просят слишком высокую сумму
Показательна история с боснийским защитником Нидалем Челиком из «Сараево»: «Ланс» с легкостью заплатил 2,5 млн евро за 18-летнего игрока, тогда как «Рубин» был не готов расставаться с такой суммой за молодого футболиста. Можно вспомнить случай с Брайаном Мансильей из «Оренбурга». На карандаше у «Рубина» игрок уже более года. Мешает переговорам то, что за аргентинца просят не меньше 2 млн евро. Поскольку «Оренбург» в зоне вылета, казанцы ведут диалог за меньшую компенсацию. Сегодня латиноамериканская группа в команде Владимира Слишковича не такая крепкая, как раньше: Лукас Вера уже полгода в «Химках», Матиас Перес уехал в Парагвай. А в Казани для Мансильи есть знакомый Валентин Вада, с которым он нет-нет да общаются.
При этом, по нашим данным, в клубе есть мнение, что и с текущим составом возможно удержаться в середине таблицы, а большие вливания в зимнее окно не принесут результата — уж слишком большой отрыв от первой шестёрки. Лучшее время для перестройки команды – лето. Но это мнение в клубе не доминирующее. Отметим, что «Рубин» все-таки подготовился к подписанию новых игроков зимой. В команде было 13 легионеров — максимальное количество в заявке. То есть для подписания нового иностранца нужно было расстаться с кем-то. За денежную компенсацию распрощались с Джоэлем Фамейе — и это успех, ведь его контракт заканчивался летом. Еще одно легионерское место освободил Умарали Рахмоналиев, ушедший в аренду в «Сабах».
Почему зимой трудно найти качественное усиление?
Часто говорят, что зимой крайне сложно найти качественное усиление. Договориться по сумме тяжело, потому что в середине сезона мало кто хочет расставаться с ведущими игроками.
Без новых футболистов остается в России не только «Рубин»: у «Краснодара», «Крыльев Советов», «Химок» и «Ростова» также пусто. Но здесь каждый случай индивидуален: в Ростов и Краснодар сложно уговорить перейти футболиста из-за сложного логистического пути и постоянных перелетов, в «Крыльях Советов» непонятно будущее, на «Химки» наложен запрет на регистрацию новичков.
Сложность для «Рубина» в том, что сегодня клубу не нужен игрок для количества, как это было после возвращения в РПЛ, когда приходил Лазар Ранеджелович или Мацей Рыбус. Важно именно качественное усиление, чтобы новичкок добавил новых возможностей или, проще говоря, скиллов. Чтобы пришел защитник, не слабее Игора Вуячича, а полузащитник стал конкурентом Николе Чумичу.
Новый игрок должен не уступать тем, что уже есть в «Рубине» (на фото — Никола Чумич)
У «Рубина» есть почерк — берут игроков на флажке
Давайте вспомним сделки «Рубина» с момента возвращения в РПЛ. Помимо того, что клуб привел много-много балканцев, большинство игроков было подписано в последние дни трансферного окна. В чем преимущество такой схемы? «Рубин» забирает тех игроков, кто не смог трудоустроиться в топ-5 чемпионатах. В России трансферное окно дольше, чем в остальных странах, и, когда у игрока срывается отъезд, а он уже на чемоданах, договориться гораздо проще. Плюс владелец клуба, как правил,о хватается за последнюю возможность заработать.
Минус в том, что такие игроки не всегда успевают подготовиться к дебюту за новый клуб. Вернемся на год назад. В феврале «Рубин» подписал Богдана Йочича, Касра Тахери и Луку Биеловича в последние дни. Лишь Шабанхаджай приехал в команду на втором сборе, а остальные подтянулись под самый конец. Возможно, отсюда и главный минус — игроки приехали неподготовленными к российским условиям, требованиям тренера. Оттого и долгая адаптация.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.