Как «Метроэлектротранс» справляется с дефицитом кадров? Какой объем ремонта инфраструктуры запланирован на 2025 год? В каком состоянии подвижной состав, будет ли он обновляться, на каких маршрутах? Много ли зайцев и как с ними борются? Как идет строительство метро? Ответы на эти и другие вопросы узнаем 14 февраля у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Айдара Абдулхакова.
Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков ответит на вопросы читателей «БИЗНЕС Online»
Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» Казани зарегистрировано 21 апреля 2004-го. Минувший год для казанского МУП «Метроэлектротранс» стал рекордным по числу перевезенных пассажиров — 80,5 миллиона.
Транспортная сеть Казани включает в себя 10 троллейбусных маршрутов на 138 единиц подвижного состава и 9 трамвайных маршрутов на 87 единиц. А всего на балансе МУП «Метроэлектротранс» находится 106 трамваев и 182 троллейбуса. Перевозку пассажиров в метрополитене осуществляют 15 электропоездов общим количеством 51 вагон.
В 2024 году при поддержке правительства РТ предприятие купило 39 новых троллейбусов (в 2023-м — 25). Бюджет РТ оплатил половину стоимости, половину платит предприятие.
На содержании службы путевого хозяйства наземного транспорта находится 132 км городских трамвайных путей, из них с предельным износом — 70 километров. За 2024 год были выполнены строительно-монтажные работы по замене 22 рельсо-шпальных решеток общей протяжённостью 183 м на спуске Арбузова и на Речном техникуме. За год заменено 620 отрезков рельс, уложено 1 745 шпал, из них 500 железобетонных шпал на кривых участках пути Сафиуллина и агропромышленного парка, установлено 385 путевых тяг, приварено 2 121 электросоединение. Проведена сварка и шлифовка 1 103 стыков на путях, проведен планово-предупредительный ремонт 1 369 температурных компенсаторов.
Одним из проблемных вопросов МУП является высокий износ инфраструктуры наземного электрического транспорта. Замены требуют рельсы, шпалы, контактная сеть и тяговые подстанции. Для этого требуется 6 млрд рублей. Также необходимо приобрести 9 новых поездов для строящейся линии метрополитена, состоящей из четырех станций. Сдать новую линию планируют в 2027 году. Проблема в том, что электропоезда делает только один завод в России, цена каждого — 650 млн рублей. Кроме того, с вводом нового отрезка метро требует расширения электродепо. МУП испытывает нехватку кадров. В 2005 году, к открытию метро, для МУП построили отдельный дом, что помогло предприятию привлечь работников.
А вы пользуетесь общественным электротранспортом? Какие у вас замечания и пожелания?
Задавайте свои вопросы Айдару Абдулхакову здесь и сейчас!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.