Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков ответит на вопросы читателей «БИЗНЕС Online» Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков ответит на вопросы читателей «БИЗНЕС Online»

Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» Казани зарегистрировано 21 апреля 2004-го. Минувший год для казанского МУП «Метроэлектротранс» стал рекордным по числу перевезенных пассажиров — 80,5 миллиона.

Транспортная сеть Казани включает в себя 10 троллейбусных маршрутов на 138 единиц подвижного состава и 9 трамвайных маршрутов на 87 единиц. А всего на балансе МУП «Метроэлектротранс» находится 106 трамваев и 182 троллейбуса. Перевозку пассажиров в метрополитене осуществляют 15 электропоездов общим количеством 51 вагон.

В 2024 году при поддержке правительства РТ предприятие купило 39 новых троллейбусов (в 2023-м — 25). Бюджет РТ оплатил половину стоимости, половину платит предприятие.

На содержании службы путевого хозяйства наземного транспорта находится 132 км городских трамвайных путей, из них с предельным износом — 70 километров. За 2024 год были выполнены строительно-монтажные работы по замене 22 рельсо-шпальных решеток общей протяжённостью 183 м на спуске Арбузова и на Речном техникуме. За год заменено 620 отрезков рельс, уложено 1 745 шпал, из них 500 железобетонных шпал на кривых участках пути Сафиуллина и агропромышленного парка, установлено 385 путевых тяг, приварено 2 121 электросоединение. Проведена сварка и шлифовка 1 103 стыков на путях, проведен планово-предупредительный ремонт 1 369 температурных компенсаторов.

Одним из проблемных вопросов МУП является высокий износ инфраструктуры наземного электрического транспорта. Замены требуют рельсы, шпалы, контактная сеть и тяговые подстанции. Для этого требуется 6 млрд рублей. Также необходимо приобрести 9 новых поездов для строящейся линии метрополитена, состоящей из четырех станций. Сдать новую линию планируют в 2027 году. Проблема в том, что электропоезда делает только один завод в России, цена каждого — 650 млн рублей. Кроме того, с вводом нового отрезка метро требует расширения электродепо. МУП испытывает нехватку кадров. В 2005 году, к открытию метро, для МУП построили отдельный дом, что помогло предприятию привлечь работников.

А вы пользуетесь общественным электротранспортом? Какие у вас замечания и пожелания?

Задавайте свои вопросы Айдару Абдулхакову здесь и сейчас!