ЛИХАЧЕЙ В КАЗАНИ ВСЕ МЕНЬШЕ?

Аналитики компании «АльфаСтрахование» вчера обнародовали результаты исследования «Самые неаккуратные водители», основанного на данных обращений по полису КАСКО в страховые компании. В Топ-30 наиболее аварийных городов России Казань заняла 11-е место. Хуже, чем в столице РТ, машину водят (в порядке убывания) в Москве, Иркутске, Санкт-Петербурге, Перми, Красноярске, Рязани, Ижевске, Челябинске, Омске, Екатеринбурге.

В Казани с середины 2011 года до середины 2012 года водители обращались в страховые компании по полису КАСКО со средней частотой один раз в 1,94 года. Тогда как за аналогичный период 2010 - 2011 годов этот показатель составлял один раз в 1,62 года. За год с 6-го места по аварийности наш город съехал на более спокойное 11-е место.

Как выяснилось, хуже, чем у нас, обстоят дела еще в 10 городах России. Самыми аварийными в этом году прогнозируемо стали Москва и Московская область. Водители в столичном регионе становятся участниками ДТП и заявляют убытки в страховые компании в среднем один раз в 1,37 года. Если взять средний по России показатель – раз в 1,8 года, получается, что шанс москвича попасть в аварию на 31% выше, чем у среднестатистического российского водителя. Вторым городом России с наибольшей частотой аварий является Иркутск, здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,5 года. С небольшим отрывом в половину месяца за Иркутском следует Санкт-Петербург. А вот самые осторожные водители живут в Белгороде. Здесь вероятность стать участником ДТП в два раза меньше, чем в среднем по России, – один раз в 3,62 года. 

ДОРОГИ ВАШИНГТОНА В 3,4 РАЗА СПОКОЙНЕЕ МОСКОВСКИХ

Компания «АльфаСтрахование» провела также сравнительный анализ частоты обращений россиян и американцев за выплатой в страховые компании в связи с ДТП. Так, среднестатистический американец становится участником ДТП почти в 6 раз реже (один раз в 10 лет), чем россиянин. А если сравнивать самые неспокойные города России и США – Москву и Вашингтон, то вероятность попасть в аварию в последнем в 3,4 раза меньше, чем в российской столице.

Как поясняют в департаменте андеррайтинга ОАО «АльфаСтрахование», рейтинг наиболее аварийных городов России публикуется впервые. Результаты исследования основаны на данных о заявленных случаях ДТП клиентами компании, владельцами полисов КАСКО, в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012, а также представлены в сравнении с показателями аналогичного периода годом ранее (с 1 июня 2010 года по 30 июля 2011 года). В рейтинг вошли российские города, где в обозначенные периоды среднегодовое количество заключенных договоров КАСКО превышало 1 тысячу. 

УЖЕСТОЧИЛИСЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. И НЕ ТОЛЬКО

Результаты исследования для газеты «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Игорь Волчков - вице-президент страхового дома ВСК, куратор Татарстана и Поволжья:

- Аварийность на дорогах Казани, без сомнений, увеличилась. Я думаю, что это связано в том числе с идущим ремонтом дорог, сужением трасс. Кроме этого, по моему опыту самые недисциплинированные водители (а я проездил весь Приволжский федеральный округ) и самая худшая организация движения – в Казани.

Илья Григорьев - руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование»:

- Несмотря на крайне высокие показатели частоты обращений к страховщику по КАСКО, в данный момент мы наблюдаем их постепенное снижение. По сравнению со средними по России данными аналогичного периода прошлого года показатель частоты обращений наших клиентов в связи с дорожно-транспортным происшествием снизился на 19 процентов. Причину этого мы видим в первую очередь в недавнем ужесточении правил дорожного движения и, как следствие, усилении бдительности и аккуратности водителей. Также свое влияние на увеличение срока обращения по КАСКО в страховую компанию оказало и постепенное распространение страхования с франшизой на российском рынке, а еще наша андеррайтинговая политика по привлечению опытных водителей.

Что касается сравнения с другими странами, подобные различия связаны с тем, что сегодня во всем мире большое распространение получило страхование с франшизой, когда страховщик не оплачивает убытки, понесенные владельцем авто ниже определенной суммы. Именно по этой причине о случаях мелких ДТП клиент, как правило, не сообщает в свою страховую компанию. Также владельцы авто понимают, что с каждым обращением к страховщику с заявлением о незначительной аварии неаккуратный водитель автоматически повышает для себя стоимость следующего полиса. И это не зависит от того, в какой компании ранее обслуживался клиент, – существует единая для страховщиков база, в которой автоматически отображаются все заявки клиентов на выплаты. К сожалению, в России подобной системы по-прежнему не существует, а страхование с франшизой только начинает постепенно распространяться.

«ПОДГОТОВКА К УНИВЕРСИАДЕ НАКЛАДЫВАЕТ СВОЙ ОТПЕЧАТОК»

Александр Чернов – заместитель директора автосалона «КАН авто»:

- Есть несколько причин, в связи с которыми Казань в этом рейтинге открывает вторую десятку. Во-первых, в нашем городе достаточно хорошо развит автомобильный рынок, есть большой спрос на автомобили, ежегодно растет число водителей. Во-вторых, среднестатистический водитель становится моложе. Огромное количество автомобилей ежемесячно продается, и огромное количество людей ежедневно садится за руль. В-третьих, период подготовки к Универсиаде накладывает свой отпечаток на дорожное состояние в городе. Водители сталкиваются с множеством трудностей: пробки, изменение движения, строительство новых развязок. Не всегда просто сориентироваться в такой ситуации, особенно молодому водителю. Очень большой процент ошибок среди водителей в сложных дорожных ситуациях, поэтому и растет количество ДТП. Я думаю, ситуация в городе должна стабилизироваться после окончания Игр.

Дорожную ситуацию в городе нужно улучшать, я, например, категорически не согласен с тем, что нужно запрещать радар-детекторы. Наоборот, радар помогает водителям следить за своей скоростью и быть внимательными.

Различные общественные организации, например ФАР, борются, скорее, с последствиями и недостатками системы. Нужно создавать новую систему, которая будет эффективной. На стадии получения прав будущих водителей уже нужно готовить к сложным дорожным ситуациям, уметь ориентироваться. Для повышения качества обучения вождению нужно, конечно, увеличивать количество часов вождения. Просто закончить автошколу, конечно, недостаточно.

Если сравнивать с другими регионами, то я бы сказал, что водители в Москве достаточно аккуратные. Просто там выше плотность движения, больше пробок, и чисто психологически водитель настроен на то, чтобы совершать какие-то действия, не всегда соответствующие правилам.

«ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ПРАВЫ, НАДО УСТУПАТЬ ДУРАКАМ ДОРОГУ»

Игорь Кокшагин - руководитель автошколы «Лидер»:

- Статистика – упрямая вещь, против которой не поспоришь. Я всегда говорил и буду утверждать дальше – все происходит из-за менталитета. Как человек воспитан, так и проявит себя: на дороге или, например, в армии. В автошколах за несколько месяцев можно дать знания, но попытки обвинить автошколы в аварийных ситуациях неверны. Документы выдает ГИБДД, если там считают, что человек не подготовлен, пусть его возвращают обратно. Мы всегда говорили об этом.

Что касается аварийности, на это влияют многие факторы, главный из которых – человеческий. В Казани если немного вырастет интенсивность движения, сразу же сталкиваешься с хамством на дороге. Аварии совершаются из-за простых мелочей. В своей автошколе я всегда говорю, чтобы все полученные знания ученики отодвигали на второй план, а на первое место ставили «правило трех Д»: дай дорогу дураку. Даже если вы правы, надо уступать дуракам дорогу.

Михаил Котляров – коммерческий директор ООО «Акос»:

- Я даже удивлен, что мы не заняли лидирующие позиции в этом рейтинге. Причины неаккуратности наших водителей и увеличения количества ДТП в том, что городе сейчас довольно сложная ситуация, множество пробок, ремонт дорог. К тому же, я считаю, у нас плохое обучение вождению и высокая самонадеянность водителей. Также я бы добавил, что у нас не развита общая культура вождения. Не зря организации, которые сдают автомобили в аренду, запретили брать в аренду машины, если водитель младше 25 лет и опыт вождения менее трех. Страховые компании подтверждают, что наибольшее число аварий происходит среди молодых и неопытных водителей.

Одно время я часто был в Самаре и Тольятти. Вроде бы там тоже очень много машин, но аварий намного меньше. За день в Тольятти я не встречал ни одной аварии, а подъезжая к Казани, видел три-четыре.

«ЗНАЛИ БЫ, КАКОВА НЕОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА…»

Фарид Хамадеев - директор филиала ООО «Росгосстрах» в Казани:

- По частоте обращений у меня нет точных цифр, но по ощущениям их было намного больше, нежели приведено в статистике. Причем обращаются не только с настоящими авариями, но и с неправомерными. Меня очень радует, что сейчас ГАИ с этим борется, начали выявлять фальшивые протоколы, но все равно обращений много. Количество аварий также увеличилось. Это связано с увеличением количества транспорта, плохой культурой вождения, неуважением друг друга на дороге. Я был во многих регионах, но такую ситуацию, как в Казани, в России нечасто встретишь. В других регионах люди ездят более приветливо и аккуратно.

Алексей Быстров – руководитель такси «Казань»:

- 11-е место - это еще не показатель. Знали бы, какова неофициальная статистика… Говорят, что мы, казанцы, ездим по-хамски. Но ведь в Казани ездят не только жители нашего города, но и москвичи. ДТП, штрафов выше потолка, но ведь нашего человека не остановишь…

Среди причин высокого числа ДТП назову грубое поведение водителей. Порою можно избежать пробок, но кому-нибудь явно захочется проехать быстрее. На прошлой неделе на Булаке наблюдал такую ситуацию: автобус поехал на красный цвет и встал поперек дороги, перекрыв ее.

Чтобы снизить количество ДТП, считаю, нужно ежегодно в каждом районе проводить какие-то разъясняющие мероприятия для водителей, разговаривать с ними о том, что нужно ездить по правилам. Эффективной мерой было бы проведение соцопроса среди водителей – интересно выяснить, что их не устраивает на дороге.

Признаюсь, водителям приходится невольно нарушать правила. Почему? Да потому что у нас практически нет нормальных дорог и развязок. У нас сначала строят дома, а потом прокладывают дороги. Сегодня ехал по Авиастроительному району – на одной из развязок машины встречались лоб в лоб, а сейчас движение разрешили в обратном направлении. Но не прошло и полгода, как на светофоре поставили кирпич и стали наказывать водителей. Но как тут не нарушать? Ведь водители невольно попадают туда… В нашей стране развита практика наказания, а не выявления нарушений. Было бы лучше, если бы мы вернулись к балловой системе. Водителей это дисциплинирует лучше всего. С одной стороны, кнут, с другой – пряник!


==table108==