В России предложили использовать опыт Китая в вопросе регулирования индустрии видеоигр. Такую идею озвучили на заседании рабочей группы комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.
Участники обсуждения отметили, что в КНР существует ряд жестких ограничений в отношении любителей видеоигр. Например, местные регуляторы запретили школьникам проводить прямые трансляции, играть в онлайн-игры по ночам, ввели лимит пользовательских расходов и т. д. Однако особое внимание у участников обсуждения вызвала тема ограничения по времени в играх.
«То, о чем говорили коллеги, — о необходимости временного ограничения — должно быть сейчас абсолютно понятно. Здесь китайская модель просто необходима. Потому что если подобное не поставить, то это зависимость, такая же, как наркотическая. Уверен, если провести исследования, то они покажут формирование патологических возбуждений в головном мозге, потому решение необходимо принять быстро. Нужно ограничение. Потому что это наркотик и нужна серьезная экспертиза игр. Это вопрос национальной безопасности», — высказал точку зрения член экспертного совета, глава центра психологии Алексей Богачев.
Однако другие участники выступили против использования китайского опыта. На заседании усомнились в эффективности данной стратегии и объяснили, что индустрия в КНР ушла в серую зону. Например, китайцы занимают 2-е место по численности игроков на платформе Steam, хотя она в Поднебесной запрещена.
Другие собеседники отметили, что реализовать такой сценарий в России не получится. Это связано с тем, что для подобного в стране нужно запретить свободный интернет.
На этом же заседании глава комитета Госдумы по защите семьи Нина Останина предложила ограничить несовершеннолетним вход в интернет. «Мне кажется, что поддержат все. Это должно быть максимально ужесточено. Потому что если взрослые, то входите [в интернет] сколько хотите, но там, где речь идет о детях, которые делают это еще неосознанно, конечно, надо регулировать. Почему же такое технически нам не под силу, черт возьми?» — сказала она во время обсуждения.
Напомним, в декабре в Госдуму внесли законопроект, определяющий правовые основы деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ. Он направлен на исключение доступа российских пользователей к информации, запрещенной к распространению на территории РФ. Кроме того, авторы инициативы предлагают проводить все платежи в играх с помощью российских платежных операторов и присваивать видеоиграм различные категории.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.