«Прошу прощения у потерпевших, у родных и близких», — говорил во вторник в суде уже уволенный старший инженер управления капитального строительства ОЭЗ «Алабуга» Самир Мустафаев. Накануне ему дали солидный срок за преднамеренное игнорирование нарушений на объекте и взятку — он получил от двух компаний ремонт личного авто и 2,5 млн рублей. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
«Прошу прощения у потерпевших, у родных и близких», — говорил во вторник в суде уже уволенный старший инженер управления капитального строительства ОЭЗ «Алабуга» Самир Мустафаев
В чем обвиняли экс-инженера «Алабуги»
Оперативники экономического управления МВД по РТ задержали Самира Мустафаева еще в мае 2024 года. Тогда старшего инженера управления капитального строительства ОЭЗ «Алабуга» заподозрили в получении взятки.
В деле два эпизода, оба связаны с логистическим терминалом им. Дэн Сяопина. Первый произошел в январе – феврале 2024 года. Тогда еще старший инженер управления капитального строительства «Алабуга Девелопмент» потребовал взятку с субподрядчика «БигТау Строй-Инвест» в виде ремонта и обслуживания семейного автомобиля, посчитал СКР. Взамен он обещал закрыть глаза на нарушения и не выдвигать претензии по имеющимся недочетам, которые сулили компании штрафы. За услугу Мустафаев получил 30,8 тыс. рублей. За это следствие предъявило ему п. «б» ч. 5 ст. 290 УК РФ («Получение взятки с вымогательством»).
Второй эпизод, считает обвинение, произошел через месяц, в марте прошлого года. Компания «Строй Мир Реконструкция» подписала контракт на монтажные работы по строительству дороги для пожарного проезда и парковки у терминала им. Дэн Сяопина и должна была получить 212,3 млн рублей. Однако в ходе контрольных замеров выяснилось, что подрядчик грубо нарушил технологию, использовав бетон более низкого класса.
К Мустафаеву, по его словам, обратился представитель компании по фамилии Хамматов. В ходе диалога возникла схема: инженер, уверены силовики, за деньги обещал предоставить покровительство и решить вопрос с подписанием исполнительно-технической документации через своего руководителя Камалетдинова А. Взамен он потребовал взятку в 2,5 млн рублей.
Но здесь удача отвернулась от инженера. Хамматов обратился к силовикам и сдал Мустафаева. Вскоре его задержали с поличным — помогла служба внутренней безопасности ОЭЗ, которая в ходе внутренней проверки выявила готовящееся преступление. Передача денег происходила под контролем оперативников управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. Когда Мустафаева шли задерживать, он попытался скрыться с места преступления на автомобиле, но через несколько минут был остановлен прямо в поле. Ему предъявили обвинение в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ).
Защитник Мустафаева, основатель адвокатского бюро «Валеев и партнеры» Эрик Валеев, пытался оспорить данный эпизод, предлагая переквалифицировать взятку на мошенничество (ст. 159 УК РФ), ведь его клиент в принципе не имел возможности решить вопрос взяткодателя. Как, впрочем, и любой другой человек в «Алабуге», включая руководителя Мустафаева. Т. е. обвиняемый банально обманул своего протеже. Свою мотивацию подсудимый объяснил просто: когда ему предложили план действий, он решил воспользоваться ситуацией. «Была необходимость в деньгах», — сообщил он.
Отметим, что обвинительное заключение по делу утверждал прокурор Татарстана Альберт Суяргулов.
Поддержать Мустафаева на процессе пришли родители — их опечаленные взгляды бегали по залу суда, наполняясь неописуемой скорбью при встрече с запертым в «клетке» сыном
8,5 года строгого режима за взятку в 2,5 млн рублей
Накануне в Тукаевском суде состоялось последнее заседание по делу. Месяцы в изоляторе не прошли даром: Мустафаев осунулся, на лице появились новые морщины, а испуг в глазах сменился бесконечной усталостью. На последнее слово обвиняемый оделся скромно: серая кофта, черные брюки в клетку.
Поддержать Мустафаева на процессе пришли родители — их опечаленные взгляды бегали по залу суда, наполняясь неописуемой скорбью при встрече с запертым в «клетке» сыном. Надежды на благоприятный исход было мало: прокуратура требовала по двум статьям (ч. 5, ч. 6 ст. 290 УК РФ) 9 лет строгого режима.
Последнее слово заняло у Мустафаева всего 20 секунд. Экс-инженер раскаивался в содеянном и надеялся на снисхождение суда. «Я действительно раскаиваюсь в том, что совершил, и прошу прощения у потерпевших, у родных и близких. Прошу не наказывать слишком строго, у меня семья, на иждивении больной отец-пенсионер, мать, а также беременная гражданская жена», — сказал он.
Однако проникновенная речь не тронула судью. Приговор был вынесен после почти двухчасового перерыва — 8,5 года строгого режима. При этом суд переквалифицировал обвинение с п. «б» ч. 5 ст. 290 УК РФ («Получение взятки с вымогательством») на ч. 3 ст. 290 УК РФ («Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие)»).
Мустафаев принял приговор стоически, хотя хаотичные движения по «клетке» выдавали его душевное смятение. Тяжелее всего было родителям, которые почти не сдерживали слез.
Приговор пока в законную силу не вступил. Как заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» адвокат Валеев, решение Тукаевского райсуда будет обжаловано.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.