Минцифры РФ разрабатывает комплекс мер по борьбе с кибермошенниками. Ведомство предложило собирать и хранить векторы голосов мошенников на единой антифрод-платформе, пишет «Коммерсантъ». Их согласие на сбор биометрических данных не потребуется.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По задумке, помогать выявлять звонки мошенников будет искусственный интеллект. При подключении дополнительных сервисов абонентами ИИ-системы операторов будут анализировать вызовы по ключевым словам, которые используют злоумышленники, а также сверять голос звонящего с векторами из базы. Если система обнаружит ключевые слова или произошло совпадение по голосу, то она предупредит абонента, что тот разговаривает с мошенником.

Опрошенные эксперты говорят о рисках. Например, в случае утечки злоумышленники могут получить инструмент для массовой генерации аудиодипфейков.

Уточняется, что отправлять на единую платформу данные о киберпреступлениях смогут органы власти всех уровней, Центробанк, операторы связи, провайдеры хостинга, социальные сети, маркетплейсы и россияне. Информацией смогут пользоваться ЦБ, силовые органы, федеральные органы власти и другие организации.

В сентябре сообщалось, что ущерб от преступлений в киберпространстве превысил 116 млрд рублей. Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев заявлял, что за последние пять лет число таких преступлений выросло вдвое и, по статистике, киберпреступление становится каждым вторым в стране, что составляет 40%.