Российские автомобилисты стали чаще сталкиваться с поломками двигателей. Эксперты связывают эту тенденцию с увеличением использования контрафактных масел и поддельных технических жидкостей на российском рынке, пишет портал NaAvtotrasse.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Собеседники объясняют, что водители в целях экономии стали чаще искать альтернативу оригинальным запчастям. При попытке купить более дешевые комплектующие они сталкиваются с контрафактом, который хлынул на российский авторынок.

Еще в 2022-м доля контрафактных запчастей на рынке составила 28%. Это спровоцировало рост запросов на услуги по ремонту силовых агрегатов машин. Например, в первом полугодии 2024 года их количество увеличилось на 11%. С тех пор число обращений в автосервисы только росло.

Напомним, в 2024-м обслуживание и ремонт автомобилей в РФ подорожали в среднем на 30% по сравнению с 2023-м. Средний чек по ремонту и обслуживанию авто составил 10,2 тыс. рублей.

В октябре 2024-го сообщалось, что с начала года стоимость запчастей для иномарок выросла в 2 раза. За последние два года больше всего подорожали детали на Volkswagen, Audi и Škoda. Запчасти дорожают из-за усложнения схем доставки в условиях санкций.

Ранее СМИ писали, что срок поставки импортных автозапчастей в 2024 году увеличился в 2 раза до 45 дней. Это связано с проблемами с иностранными расчетами. В результате сейчас средний срок ремонта авто по ОСАГО составляет 50 дней.