Руководитель республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Айдар Салимгараев заявил, что информационное пространство деградирует, а люди мало кому верят. По его словам, аудитория постепенно перетекает в новостные и экспертные телеграм-каналы.

Айдар Салимгараев Айдар Салимгараев Фото: «БИЗНЕС Online»

«Многие эксперты сходятся во мнении, что информационное пространство деградирует: медиа превращаются в поток фактов и новостей и постепенно теряют свою объяснительную функцию. Раньше ее брали на себя авторитетные издания. Сейчас постепенно аудитория перетекает в новостные и экспертные телеграм-каналы, но где гарантия их достоверности?» — сказал Салимгараев.

Также глава «Татмедиа» в очередной раз упомянул блогеров, которые, по его мнению, влияют на новостную экосистему. Он отметил, что они могут пренебрегать законами журналистики, которая требует проверки транслируемой информации, что может привести к распространению фейков и провокаций. «Находящиеся в зале коллеги сами не раз участвовали в непростой работе по опровержению поспешной, недостоверной, хайповой информации. Как говорил один государственный деятель: „Ложь успевает обойти полмира, пока правда надевает штаны“», — сказал Салимгараев.

Помимо этого, он убежден, что в Татарстане 45% жителей получают информацию по телевидению, а всего 44% и 32% — через интернет-СМИ и мессенджеры. «Вы видите на экране топ каналов получения информации. Он пока в том же порядке, что и в прошлом году: телевидение (45 процентов), интернет-СМИ (44 процента), социальные сети (38 процентов), мессенджеры (32 процента), ближайшее окружение (18 процентов), печатные СМИ и радио — по 12 процентов каждый, блогеры — 11 процентов», — сказал Салимгараев, ссылаясь на общероссийские исследования.

При этом, по его словам, за год отмечено существенное снижение аудитории у традиционных СМИ — телевидение (минус 7%), печатные СМИ и интернет (по минус 3% каждый). «Это некритические, постепенные изменения, но тенденции очевидны», — заявил он.