Депутаты Госдумы единогласно приняли в первом чтении законопроект, который вводит ограничения на рекламу услуг по банкротству граждан. За него проголосовали 417 парламентариев.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Законопроект запретит показывать рекламу, где гарантируется полное освобождение гражданина от исполнения денежных обязательств или налоговых платежей. Вместо этого в рекламе должны быть пояснения о вероятных последствиях процедуры: речь идет об ограничениях и негативных исходах. По радио эту информацию разрешат озвучивать не меньше 3 секунд, в телерекламе на нее дадут не менее 10% экрана, а в других формах рекламы — 10% рекламного пространства. Сейчас в РФ агрессивные рекламные кампании ведут «раздолжнители». Такие фирмы дают неполную или недостоверную информацию об условиях и последствиях процедур освобождения от обязательств, считают авторы инициативы.

Еще некоторые россияне тратят деньги на посредников и услуги, тогда как действующее законодательство предусматривает ряд бесплатных механизмов по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства. В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта.

Законопроект внесли в Госдуму еще в сентябре прошлого года. Один из авторов инициативы вице-спикер Совфеда Николай Журавлев говорил, что она поможет остановить маркетинговый произвол, когда компании вводят клиентов в заблуждение, предоставляют неполную или недостоверную информацию об условиях процедуры банкротства. «Говоря простыми словами, наживаются на людях, попавших в трудную жизненную ситуацию», — подчеркнул он.

О необходимости установить требования к рекламе услуг по банкротству граждан говорил и президент РФ Владимир Путин. Тема была поднята на совещании по экономическим вопросам, которое состоялось еще 22 августа. В начале октября глава государства письменно поручил заняться этим вопросом. Поручение должно быть реализовано к 1 апреля 2025 года при совместной работе Банка России и кабмина.