У семилетней Аделины Ахметчиной из Казани аутизм У 7-летней Аделины Ахметчиной из Казани аутизм

В своем мире

До 2,5 года Аделина Ахметчина развивалась как все дети, но вдруг перестала разговаривать, начала пугаться шума, скоплений людей. «Полностью замкнулась, ушла в какой-то свой мир», — рассказывает мама девочки Финзия. Однако невролог отклонений не нашел, и лишь спустя два года ей после обследования в больнице поставили диагноз «аутизм». В 2021 году Аделина получила инвалидность.

Ахметчиным очень помогли в казанском реабилитационном центре «Новая планета» — там работают с аутистами, применяя эффективный метод АВА-терапии. В конце 2022 года Аделина начала заниматься в казанском центре «Поиск». Все это дало неплохие результаты. Прежде девочка не проявляла интереса к детям, боялась животных, а теперь присматривается к играм на детской площадке, улыбается, видя собаку или кошку. Специалисты научили Аделину не только общаться, но и читать и писать.

«Раньше она была скованна, даже брошенный мячик поймать не могла, а теперь ловит, — радуется Финзия. — И поездку в автобусе стала воспринимать не как стресс, вызывающий истерику, а как интересное путешествие. Раньше дочка говорила мне „ипи“ („хлеб“ по-татарскиприм. авт.) — и я уже бегу к ней, несу. А врачи объяснили, что Аделина должна разговаривать полными предложениями. Сейчас я прошу ее сказать, например: „Мама, дай мне, пожалуйста, хлеба“. И дочка уже строит такие фразы».

«Для успешного развития и обучения Аделине необходимо продолжать регулярные занятия с логопедом, дефектологом и нейропсихологом» «Для успешного развития и обучения Аделине необходимо продолжать регулярные занятия с логопедом, дефектологом и нейропсихологом»

Лечение надо продолжать

Однако останавливаться в реабилитации нельзя, иначе ребенок откатится в развитии назад и все старания пойдут прахом.

«У Аделины детский аутизм с легкой интеллектуальной недостаточностью, умеренными речевыми нарушениями, — говорит ABA-терапевт казанского центра диагностики и консультирования „Поиск“ Нурсия Ахметова. — Девочка испытывает трудности в понимании речи, установлении последовательности событий. Активный словарный запас ограничен, фразовая речь развита недостаточно, внимание быстро рассеивается. Для успешного развития и обучения Аделине необходимо продолжать регулярные занятия с логопедом, дефектологом и нейропсихологом».

Это лечение стоит 736 450 рублей. Финзие таких денег не собрать. Она одна растит дочку — отец девочки, узнав о болезни Аделины, ушел из семьи. Родня далеко, в другом регионе, ребенка не с кем оставить даже на час, и молодая женщина выбивается из сил. Но Финзия не отчаивается. Ее цель — добиться, чтобы дочка чувствовала себя нормально среди сверстников и могла о себе позаботиться.

Аделине очень нужна наша помощь.

Реквизиты для помощи Аделине Ахметчиной вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 (919) 635-40-25, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 (800) 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).