Траты среднестатистической российской семьи на товары повседневного спроса и продукты выросли за неделю с 6 по 12 января и составили 8 397 рублей. Это на 1 351, или на 19,2%, больше, чем за аналогичную неделю прошлого года. Соответствующую информацию опубликовал исследовательский холдинг «Ромир».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, в 2024-м во вторую неделю года россияне в среднем тратили 7 046 рублей, в 2023-м — 5 759, в 2022-м — 5 308, а в 2021-м — 4 586 рублей. Таким образом, за четыре года (с 2021-го по 2025-й) недельные траты россиян на продукты повседневного спроса выросли почти на половину — на 3 811, или на 45,4%.

Также в графике приведены траты россиян в первую новогоднюю неделю. В текущем году они составили 7 577 рублей, в 2024-м — 6 247, в 2023-м — 5 421, в 2022-м — 5 264, в 2021-м — 4 928 рублей. Аналитики отмечают, что из-за праздничных выходных в это время наблюдается снижение активности, а во вторую неделю покупатели возвращаются к стандартному уровню потребления.

По данным Росстата, инфляция по итогам 2024 года составила 9,52%. Ранее ряд экспертов прогнозировал, что по итогам 2024 года уровень инфляции в стране составит 10%. При этом минэкономразвития еще в сентябрьском прогнозе повышало оценку годовой инфляции до 7,3%, а в декабре — до 9,7%. В ведомстве это решение объясняли более быстрыми, чем ожидалось, темпами роста доходов населения.

В свою очередь, Банк России в октябре прогнозировал годовую инфляцию в диапазоне 8–8,5%, а в декабре — до 9,5%. Уже в конце года директор департамента денежно-кредитной политики ЦБ Андрей Ганган рассказал «Интерфаксу», что по итогам 2024-го инфляция может составить 9,6–9,8%.

«Ромир» — авторитетный исследовательский холдинг. Он считается крупнейшей в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе независимой исследовательской компанией, которая с 1987 года проводит маркетинговые, социологические, панельные, лонгитюдные и политические исследования по международным стандартам. Среди методов исследования компании — количественные методы (тесты, опросы, наблюдение, омнибус), качественные методы (фокус-группы, тесты, сессии и интервью), а также метод тайного покупателя и торговый аудит.