Анастасия Крылова: «На „Алтын минбаре“ я вела церемонию открытия, также у меня был музыкальный номер — песня Элизы Дулиттл „Я танцевать хочу“ из мюзикла „Пигмалион“. Публика принимала прекрасно» Анастасия Крылова: «На «Алтын минбаре» я вела церемонию открытия, также у меня был музыкальный номер — песня Элизы Дулиттл «Я танцевать хочу» из мюзикла «Пигмалион». Публика принимала прекрасно» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мне тяжело работать с эмоционально холодными режиссерами»

— Анастасия, в минувшем году вы приезжали в Казань на фестиваль «Алтын минбар». Можно сказать, что это было ваше первое публичное появление в родном городе в статусе известной актрисы?

— Да, до этого я ездила в Казань только к родным и близким. На «Алтын минбаре» я вела церемонию открытия, также у меня был музыкальный номер — песня Элизы Дулиттл «Я танцевать хочу» из мюзикла «Пигмалион». Публика принимала прекрасно. На фестиваль приехали гости из разных стран. На церемонии открытия выступали настоящие профессионалы, был хороший звук, мне понравилось, как все прошло.

Посмотрела ли фильмы? Я приехала только на церемонию открытия, а потом у меня уже были съемки и спектакли в Москве. Но у «Алтын минбара» очень объемная, разнообразная программа. Надеюсь, в следующем году у меня получится глубже погрузиться в художественный процесс форума. «Алтын минбар» — большой международный кинофестиваль, там представлены многонациональные команды и фильмы. Я рада, что смогла стать его частью.

Анастасия Владимировна Крылова — российская актриса театра и кино. Родилась в 1995 году в Казани в семье режиссера Владимира Крылова и актрисы-музыканта Натальи Ибрагимовой. С 2013 по 2017 год обучалась в ГИТИСе на актерском факультете (мастерская Валерия Гаркалина).

В 2015–2016 годах выступала в Московском молодежном театре «На грани». С 2017-го служит в театре Терезы Дуровой «Театриум на Серпуховке». Играет в спектаклях «Летучий корабль», «Огниво», «Двенадцать месяцев», «Спящая красавица».

В 2017 году дебютировала в кино. Известность получила благодаря главной роли в сериале «Родители» (2019). Также сыграла главные роли в сериалах «Трудные подростки» (Лена, 2019–2023), «Топи» (Соня, 2021), «Закрыть гештальт» (Татьяна, 2022), «Жить жизнь» (Ольга, 2023–2024). Актриса живет и работает в Москве.

— Мало кто знает, что именно в Казани началась ваша артистическая карьера, подростком вы пели на разных площадках города.

— Да, немногие знают о том, что я из Казани. Возможно, это мое упущение: я все-таки больше актриса, чем блогер, и не так активно популяризирую себя в интернет-пространстве. Не так давно в Казани прошла премьера спектакля «Ловушка для одинокого мужчины», где я играла вместе с Валерием Бариновым, Еленой Кореневой, Виктором Логиновым и другими прекрасными артистами. Виктор со сцены сказал зрителям, что я их землячка, и многие удивились.

Весь мой творческий путь до ГИТИСа прошел в Казани. Моя мама долго была художественным руководителем в ДК Урицкого (нынешний КЦ «Московский» — прим. ред.). Там прошло мое детство, в четыре года я вышла на сцену и в 18 лет оттуда перешла в стены ГИТИСа. В ДК я посещала всевозможные кружки — танцы, вокал, молодежный театр. В детстве выработалось такое ценное для артиста качество, как целеустремленность. Мы жили в Высокогорском районе РТ, и, чтобы попасть на занятия, мне нужно было дойти до электрички, доехать до города, потом до ДК и вечером приехать обратно.

Я с детства стремилась изучать различные творческие жанры, и это очень помогло в ГИТИСе. На момент поступления я уже владела словом, вокалом, танцем, театральным мастерством. Также в Казани я окончила школу молодого журналиста при КФУ и выиграла фестиваль «Алтын каләм». Журналистика научила меня коммуникации, и это тоже помогло поступить, потому что третий тур в ГИТИСе — коллоквиум. Все профессиональное оснащение я получила в Казани, и мне было гораздо легче поступить в институт, нежели я бы просто готовилась по литературе и пришла на экзамены.


— Как у вас возникла мысль стать драматической актрисой и поступить в ГИТИС?

— В ГИТИС я поступила во многом благодаря «Созвездию-Йолдызлык». Они каждый год отбирают 20 человек по программе поддержки Рустама Минниханова. Финалисты программы поступают в ГИТИС на общих основаниях, но получают поддержку от РТ. Я попала в двадцатку счастливчиков, поехала на экзамены, был огромный конкурс. В итоге из 20 человек, отобранных «Созвездием», в ГИТИС взяли троих — Даниила Иванова из Лениногорска, Руфину Халлиулину из Пестрецов и меня. Я благодарна Рустаму Нургалиевичу за то, что он дает возможность талантливым детям из региона поступить в ГИТИС, потому что бесплатных мест там всего 7. И на платные места тоже огромный конкурс.

Когда я прошла, сомнений уезжать или оставаться не было. Помню, я стояла у ГИТИСа, уже зная, что поступила. Мне позвонили из Казанского института культуры, куда я подавала документы на режиссера массовых мероприятий, и сказали: «Анастасия, мы вас ждем на экзаменах». Я поблагодарила и сказала, что поступила в ГИТИС. Еще поступила в КФУ на журналиста, но ГИТИС меня привлекал тем, что позволял заниматься актерским мастерством — тем, что я любила с детства. Я всю жизнь провела на сцене, и это по-настоящему мое.

«Валерий Борисович [Гаркалин] привил нам культуру, воспитал в нас правильное отношение к профессии, научил актерски наполнять роли» «Валерий Борисович [Гаркалин] привил нам культуру, воспитал в нас правильное отношение к профессии, научил актерски наполнять роли» Фото: «БИЗНЕС Online»

— В ГИТИСе вашим педагогом был Валерий Гаркалин, который высоко оценивал ваш потенциал. Каким вы его запомнили и какие советы Гаркалина помогают вам в работе?

— Он был чувственным человеком, чувствительным к профессии, эмоционально воспринимал все происходящее вокруг. Его неравнодушие ко всему передалось мне и всем его ученикам. Я много раз слышала фразу: «„Гаркалинцы“, вы особенные, вы другие». Валерий Борисович привил нам культуру, воспитал в нас правильное отношение к профессии, научил актерски наполнять роли. Сейчас я работаю в театре Терезы Дуровой, там много «гаркалинцев», и Тереза Ганнибаловна понимает, что можно с них требовать и получить. Чувственность Гаркалина перешла ко всем нам, поэтому мне тяжело работать с эмоционально холодными режиссерами. Валерий Борисович задал очень высокую планку.


«Я удивляюсь, почему еще не сыграла всех принцесс в русском кинематографе»

— Известность вам принесла роль Лены в сериале «Трудные подростки». Как готовились к съемкам и на что опирались? Ведь сами вы не были трудным подростком.

— Первых поклонников мне принес сериал «Родители», «Трудные подростки» были чуть позже. А трудность у каждого проявляется по-разному. Все подростки были трудными в той или иной степени. Я, например, хотела бросить музыкальную школу после 6-го класса. Были и истерики, и заявления «не хочу», маме в этот период приходилось непросто.

А вживаться в роли мне несложно. Наверное, дар перевоплощения я унаследовала от родителей. Они окончили Казанский институт культуры, папа был режиссером, мама поет и много работает с творческими коллективами. Мне легче создавать свои роли от внешнего наполнения к внутреннему. Когда мне надевают костюм, я сразу начинаю перевоплощаться. Мама еще в детстве увидела, что у меня получается что-либо изображать, играть, а сейчас уже проживать.

— В каком значении для вас заключается концепция «перевоплощения»? Как вы переживаете момент, когда ваш персонаж окончательно покидает вашу жизнь после завершения проекта?

— Прекрасно переживаю, потому что открылось место для нового интересного персонажа. Я испытываю удовлетворение, если сделала все, что в моих силах. Ведь часто актерское видение не совпадает с видением режиссера, художников и других авторов, и всем приходится сообща создавать персонаж. И если я сделала все, что могла, то отправляю с добрым сердцем своего героя в дальнейшую жизнь и больше его не контролирую. Потому что как намонтируют, какую музыку подставят, какую сделают цветокоррекцию, предсказать невозможно.


— Еще один известный сериал с вашим участием — мистический триллер «Топи», там вы сыграли «правильную» девушку Соню Громовскую. Что запомнилось со съемок и как в «Топях» вам игралось с Иваном Янковским, будущей звездой «Слова пацана»?

— Ваня — замечательный экранный партнер, прекрасный артист и позитивно относился к работе, несмотря на многослойную, тяжелую драматургию фильма. Я бы даже сказала, с юмором. Для меня же съемки были непростыми, так как параллельно были еще два проекта. «Топи» снимали в Минске и Бресте. Потом я садилась в машину, спала в дороге, утром приезжала на «Трудных подростков», отрабатывала 12-часовую смену, возвращалась в Минск, снималась в «Топях» и опять ехала в Москву, уже на съемки «Родителей». Это было непросто физически. Сейчас я стараюсь уделять время одному-двум проектам, чтобы полностью погружаться в процесс и не тратить силы на переезды.


— 2024 год стал самым насыщенным в вашей карьере. Вы снялись в 6 разноплановых фильмах, регулярно играете в спектаклях Театра Терезы Дуровой. Комфортно ли вам жить в таком ритме и переключаться между ролями?

— Да, в этом ведь и есть смысл нашей работы. Прекрасно, что мне удается примерять разные образы, получать предложения на разные роли. В ноябре я была на озвучке сериала «Александр I», который выйдет в 2025 году на телеканале «Россия-1». Там я сыграла императрицу Елизавету, жену Александра I. Это абсолютно другая вселенная — другое время и люди, другие цели и ценности. А летом я сыграла учительницу в другом фильме (пока не скажу в каком), там действие происходит уже в наши дни. Мне кажется, я не буду заложницей одной роли, ведь искусство перевоплощения — одна из самых интересных вещей в нашей профессии. Чем больше у актера разных ролей, тем выше его профессионализм. Недавно в кинотеатрах шел фильм «Мужское слово» с Павлом Прилучным, там я играю нежную, трогательную и чувственную героиню. Это еще один интересный опыт.

Жить в таком графике непросто, но отдыхать я не умею. Когда возникает перерыв в съемках или спектаклях, мне кажется, что я что-то не доделываю, не «успеваю» и жизнь идет вперед меня. Но я заставляю себя учиться отдыхать, потому что это помогает в работе на длинной дистанции. Если сегодня ты не отдохнул, завтра можешь сдуться, когда потребуется больше усилий. Поэтому иногда стараюсь притормозить и выдохнуть. Но в нашей профессии необходимо много работать: это бесконечная борьба за роли, имя и новые проекты.

— Как ощущали себя в роли императрицы?

— Прекрасно. Я удивляюсь, почему еще не сыграла всех принцесс в русском кинематографе. Ведь у меня подходящий типаж. В Театре Терезы Дуровой я, допустим, играю почти всех принцесс. В «Александре I» мне невероятно нравилось играть сильную женщину, сильную внутри и снаружи. Это всегда интересно. Елизавета в фильме получилась мудрой, несмотря на свой юный возраст. И Александр благодаря ей принял много правильных решений. Я с нетерпением жду премьеры и уже видела невероятные кадры на озвучке. В фильме потрясающие крупные планы и шикарный актерский состав в лице Юрия Чурсина, Анны Чиповской, Евгения Романцова, Полины Гухман, Даниила Спиваковского и других.


— Осенняя премьера сериала «Жить жизнь – 2» подняла новую волну обсуждений этого эксцентричного проекта. Зрители пишут, что второй сезон получился слабее первого, утратил динамику и интригу. Вы согласны с этим? И поменялась ли в фильме ваша героиня Ольга?

— Читая сценарий, сложно сказать, что получится в итоге: в тексте написано одно, а артисты могут сыграть по-другому, могут быть изменения на монтаже. Сценарий мне понравился, но сложно вообще вспомнить какой-либо сериал, где второй сезон был лучше первого или на том же уровне (вот в «Трудных подростках» первые сезоны были одинаково удачными).

Из-за плотного графика съемок моей героини Оли в фильме немного. Но мы видим их отношения с мужем: они ссорятся, мой экранный муж напивается, я сопровождаю его домой. В «Жить жизнь – 2» наши персонажи отвечают за юмор, и, конечно, Оля немножко поменялась. Это естественно, потому что с момента первого сезона прошло время, также у проекта поменялся режиссер, и у него свое видение героев.


«Хочется сыграть супергероиню со сверхъестественными способностями»

— Есть мнение, что полнометражное кино в России находится в упадке, а сериальная индустрия, напротив, переживает подъем. Как думаете, почему? Вы согласны с таким мнением?

— Не скажу, что игровое кино переживает упадок. Фильмы выходят, многие сейчас находятся в производстве. Просто по количеству в онлайн-кинотеатрах сериалов появляется больше, чем полнометражных картин. Ну и по производству полный метр, конечно, сложнее. Но работа идет, поэтому ждем классных премьер.

Острой нехватки режиссеров тоже не вижу. Талантливая молодежь есть всегда. Артем Насыбулин прекрасно снял «Александра I». Знаете, я очень люблю свою работу и всегда нахожу в ней плюсы. Но при этом я настолько погружена в производство (съемки), просто у меня нет времени что-то оценивать со стороны. У меня есть прекрасный опыт работы с российскими режиссерами, и надеюсь, что он будет расти.

— В целом как вы выбираете себе роли и если бы у вас была возможность сыграть любую роль в истории, какая бы это была роль и почему именно она?

— Я не снимаюсь в ужастиках. Не люблю ни смотреть хоррор, ни участвовать в нем, хотя приходит много предложений. Я всем отказываю. Если честно, не вижу смысла в создании таких проектов. Хочется поучаствовать в фильме-мюзикле, чтобы такой русский «Ла-Ла Ленд». Красивая история, но, к сожалению, пока мои коллеги не обращают внимания на этот жанр. И наверное, хочется сыграть какую-то супергероиню со сверхъестественными способностями.

— Татарстанские режиссеры вас сниматься не приглашали? Какой проект мог бы быть вам интересен?

— Пока не приглашали, но у меня был интересный опыт. В 16 лет я снялась в клипе Ильшата Валеева «Хаман яратам» на военную тему, сейчас его часто крутят по каналам в РТ. Съемки проходили в Казани, мне очень нравилась атмосфера, и клип вышел замечательным. Меня всегда отмечают, когда его выкладывают в сеть. Поэтому да, я жду предложений татарстанских режиссеров.

— Что думаете о перспективах развития регионального кино, в частности татарстанского? Есть ли у них шанс выйти на федеральный уровень и как этого добиться?

— Важно следовать своему сердцу и снимать фильмы так, как чувствуешь. У регионального кино есть все шансы выйти на общероссийский уровень. Мой знакомый режиссер Байбулат Батуллин снял замечательную картину «Бери да помни». Это яркий пример успеха татарстанского фильма в прокате. Просто нужно делать то, что любишь. Брать и дерзать.

— Что, по вашему мнению, должен передавать зрителю современный театр и кино, в чем ваша миссия? В чем, на ваш взгляд, главные отличия между этими формами искусства?

— Что бы ни транслировал режиссер, зритель видит это по-своему, в силу своего опыта, настроения, жизненных переживаний. Поэтому сложно сказать однозначно. Каждый находит в спектакле или фильме что-то свое, чтобы посмеяться или поплакать. В любом случае кино и театр нужны для того, чтобы человек испытывал эмоции. Но это абсолютно разные, неповторимые виды искусства. Я люблю и кино, и театр, мне сложно жить без одного или другого.

Театр — это нечто живое, неконтролируемое. Порой на сцене падает реквизит, коллега забывает текст, и все это не контролируется, происходит здесь, сейчас. Или зритель пришел без настроения, и нужно отключить его от своих проблем, заставить забыть, что 20 минут назад он ехал в метро, стоял в пробке или кричал на знакомого. Сейчас время вкушать искусство. Кино все-таки точечное производство, здесь есть дубли, все обязательно должно быть по правилам и лежать на своих местах. Нужен реквизит определенного цвета, определенный ракурс. Все это подбирается и при необходимости заменяется.

Анастасия Крылова на премьере фильма «Каждый мечтает о собаке» Анастасия Крылова на премьере фильма «Каждый мечтает о собаке» Фото: © Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

— Где вы более свободно себя чувствуете как актриса — в театре или в кино?

— Я стараюсь и там и там не прекращать практику. Обычно чувствуешь себя несвободно, когда был большой перерыв в работе в кино или театре. Нет такого, что ты поиграл на сцене пять лет, потом пять лет не играл и чувствуешь себя так же, как до паузы. Главное, не прекращать работу и будешь чувствовать себя свободно везде. Я стараюсь регулярно сниматься и играть в спектаклях, чтобы не тратить время на понимание и ощущение себя в пространстве, а заниматься созданием образа и персонажа.

— Назовите ваш топ-5 лучших художественных фильмов.

— «Служебный роман», «Девчата», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Вам и не снилось», «Жестокий романс». Это классика, и для меня она уже не требует оценки. Такие фильмы просто есть и будут, от них на душе хорошо и тепло.