У авиакомпании «Азимут» выявили более 20 нарушений в сфере безопасности полетов и поддержания летной годности самолетов, узнали «Известия». Ространснадзор и Росавиация провели проверку после аварии с Superjet 100, который в ноябре загорелся в аэропорту турецкой Антальи.

Как выяснилось, авиакомпания скрывала посадки SSJ-100 c повышенной перегрузкой, допускала к полетам самолеты без необходимого техобслуживания, занижала длительность смены у экипажей. В частности, по трем рейсам не внесли данные о подозрении на грубую посадку. Выявлено 18 случаев выхода за ограничения руководства по летной эксплуатации, среди которых дисбаланс топлива в полете — более 500 килограммов.

 Фото: © Edgar Breshchanov Source/Global Look Press

В акте проверки также отмечается, что «Азимут» не проводил должным образом профилактические мероприятия при отклонениях от норм пилотирования. Примерно 12% всех посадок за 11 месяцев этого года выполнены с отскоком самолетов SSJ-100 от полосы после касания шасси, т. е. козлением.

Если в авиакомпании каждая 10-я посадка была с подпрыгиванием, то это указывает на проблемы с подготовкой пилотов, заявил главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Козление — опасное явление, когда самолет начинает прыгать по полосе, что является следствием ошибок в пилотировании, а иногда технической неисправности. Козление может обернуться повышенными перегрузками при посадке и разрушением конструкции самолета», — пояснил эксперт.

Были и случаи повторяющихся нарушений, подходящих под критерий нестабилизированного захода. В 19 случаях экипажи при посадке выходили за пределы допустимой вертикальной скорости снижения.

По каждому выявленному нарушению Ространснадзор выписал «Азимуту» предписание об устранении. Перевозчику запретили летать на двух SSJ-100 до устранения замечаний.

В Росавиации отметили, что в ходе проверки не нашли несоответствий типовой конструкции Superjet 100 нормам летной годности, вопросов к надежности этого самолета нет.

Напомним, 24 ноября самолет Sukhoi Superjet 100 «Азимута» загорелся при посадке в турецком аэропорту. Он летел из Сочи в Анталью — на борту находились 87 пассажиров и четыре члена экипажа. Обошлось без пострадавших, пассажиров успели эвакуировать по надувным трапам.

На следующий день телеграм-канал Baza сообщил об аварийной посадке SSJ-100 авиакомпании «Азимут» в Красноярске. Третий случай за месяц произошел 1 декабря — в аэропорту Минеральных Вод Sukhoi Superjet «Азимута» совершил экстренную посадку по техническим причинам.

В «Ростехе» заявили, что возгорание самолета Superjet в Анталье не характеризует судно как плохое. Все происшествия с SSJ-100 связаны с человеческими или внешними факторами, сказал в беседе с «БИЗНЕС Online» президент ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов.