В результате крушения танкеров в Керченском проливе в море вылился мазут, который дрейфует к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла. На место ЧП прибыли министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов и руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова. Об этом премьер-министру Михаилу Мишустину доложил зампред правительства Виталий Савельев, передает пресс-служба кабмина.

 Фото: ©  Jason Brown / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

По словам Савельева, предполагается, что утечка нефтепродуктов произошла частично. Глава минэкологии и руководитель Росприроднадзора оценят возможные экологические последствия. Вместе с тем министр транспорта Роман Старовойт в скором времени проведет селекторное совещание.

Зампред правительства уточнил, что, как только позволит погода, водолазы начнут обследовать суда. При этом морская спасательная служба, Росморречфлот, МЧС и другие ведомства уже завершают подготовку к уборке вылившегося мазута. Специалисты наблюдают за береговой чертой на случай выхода нефтепродуктов. В ближайшее время место крушения танкеров также облетят на вертолете.

Ранее сообщалось, что с поврежденного танкера «Волгонефть-239» эвакуировали всех 14 членов экипажа. Уточнялось, что их забирали с судна тремя заходами по четыре-пять человек. Никто из матросов не пострадал. Этот танкер перевозил более 4 тыс. т мазута.

При этом экипаж второго танкера, «Волгонефть-212», спасли еще вчера. МЧС сообщало об эвакуации 13 матросов. Один из них погиб. Кроме того, 11 человек попали в больницу с переохлаждением.

Напомним, накануне в Керченском проливе получили повреждения и сели на мель два нефтяных танкера, один из них разломился пополам и затонул. ЧП случилось во время шторма при скорости ветра до 24 м/с и волнах высотой порядка 3 метров. Оба судна перевозили нефтепродукты. Эксклюзивные кадры с места оказались в распоряжении «БИЗНЕС Online».

Президент России Владимир Путин дал поручения по организации спасательных работ. Вместе с тем крымские следователи возбудили уголовные дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.

СМИ писали, что одной из основных версий крушения двух танкеров рассматривается ошибка экипажа в сложных метеоусловиях. Научный руководитель гидрометцентра России Роман Вильфанд считает, что причиной крушения танкеров могла стать плохая погода.