Депутат, имеющий контрольный пакет акций крупного предприятия или занимавший руководящий пост в крупном бизнесе до избрания в парламент, не должен состоять в профильном для своей коммерческой деятельности комитете во избежание конфликта бизнес-интересов или лоббизма.

Такое заявление сделал в понедельник секретарь президиума генсовета «Единой России» Сергей Неверов, сообщает "Газета.ru". «Необходимо, во-первых, четко прописать в законе саму процедуру передачи ценных бумаг и долей в бизнесе, принадлежащих депутату, в управление другим лицам после того, как он избирается в Госдуму. Во-вторых, надо четко прописать норму о конфликте интересов, чтобы, если депутат владеет крупным пакетом акций компании или входил в ее руководящие органы, он не смог войти в профильный комитет, в ведении которого находятся вопросы по отрасли, в которой работает предприятие», – сказал Неверов.

В случае принятия такого решения многим единороссам придется покинуть профильные комитеты, в том числе инициатива может отразиться и на депутатах ЕР и от Татарстана.

Так, например, Айрату Хайруллину принадлежит 60% ООО «Фирма Гиацинт», а также акции и доли в еще 107 компаниях в аграрном секторе. Единоросс-миллионер Николай Борцов, постоянный член списка Forbes, в предвыборной декларации 2011 года декларировал доход от ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Первомайское» и также состоит в комитете по аграрным вопросам.

Возможно, целому ряду единороссов придется покинуть комитет по культуре. Его председатель, режиссер Станислав Говорухин в 2000-е годы основал киностудию «Вертикаль»; депутат из того же комитета, певец Иосиф Кобзон в предвыборной декларации 2011 года указал доходы от ЗАО «Первая концертная компания», а вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, вошедший в подкомитет по информационной политике и СМИ, долгие годы до избрания в Госдуму руководил крупным рекламным агентством News Outdoor.

Потенциально конфликтны в плане пересечения интересов бизнеса и законотворчества и единороссы из комитета по транспорту. Члену комитета Радику Ильясову (бывший гендиректор «Нижнекамскшины») принадлежит 55% «Камшинтранса», а его коллега по комитету Андрей Колесник до недавнего времени руководил ОАО «Калининградский торговый морской порт».