1.jpg
Эскиз будущей гостиницы

ОТЛОЖЕННЫЕ ПЛАНЫ

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» источник в исполкоме Казани, в 2011 году в управление архитектуры и градостроительства были преставлены эскизы будущих гостиниц на двух выделенных площадках. Первая – на пересечении улиц Петербургская и Ульянова-Ленина, недалеко от IT-парка. Вторая площадка – на пересечении улиц Салимжанова и Хади Такташ. Тогда же в казанском ГлавАПУ к эскизам были некоторые замечания, которые поручили устранить. Но в итоге нового обсуждения проектов гостиниц не произошло.

Другой источник в строительной отрасли добавляет, что летом 2011 года обсуждалось начало строительства Hilton на Салимжанова, даже предполагалось провести торжественную церемонию закладки камня. «Первоначально Hilton должен был быть смешанного типа и назывался жилищно-гостиничный комплекс. Предполагалось что в комплексе будет 202 гостиничных комплекса (почти 7 тысяч квадратных метров) и 104 квартиры. И планировалось завершить его строительство в 2013 году», - говорит собеседник. Инициатором проекта было некое ООО «Истфилд Казань». В российском представительстве Hilton газете «БИЗНЕС Online» назвали новый срок сдачи объекта – 2014 год, хотя первоначально гостиница входила в перечень объектов, которые предстояло возвести к Универсиаде-2013.

В московском офисе компании «Истфилд» – владельца Hilton Kazan – отказались давать какие-либо комментарии, объясняя это решением руководства.

Что касается «Истфилд Казань», то это дочернее предприятие «Группы Истфилд» — инвестиционной компании, осуществляющей деятельность на территории России и Словакии, а также других стран Центральной и Восточной Европы. Штаб-квартира - в Братиславе. В группу входят Real Estate investments (отвечает за реализацию проектов в области недвижимости), ELESKO and ELESKO Trading (виноделие), Xcell Slovakia Breeding Services (сельское хозяйство), EASTFIELD Hospitality (продовольствие и гостеприимство). В свою очередь, вся группа контролируется кипрской EASTFIELD HOLDINGS LIMITED.

Компанию возглавляет Игор Ледецки, который неоднократно бывал в Казани. Так, летом 2011 года Ледецки присутствовал на торжественной закладке первого строительного блока в основание энергетического центра по снабжению индустриального парка "Чистополь", а годом ранее был в составе делегации чрезвычайного и полномочного посла Словацкой Республики в РФ Йозефа Мигаша.

IMG_0411.jpg

По планам отель на пересечении улиц Салимжанова и Хади Такташ
будет относиться к высшему классу

«ВОСТОЧНАЯ ЗВЕЗДА» ЗАКАТИЛАСЬ В ЛЮКСЕМБУРГ

Как известно, Hilton не использует систему звезд, потому что в каждой стране предъявляются разные требования для присвоения звезд. Вместо этого используется система классов: отели под брендом Hilton относятся к высшему классу (пять звезд), а под брендом Hilton Garden Inn – к среднему (три-четыре звезды). На Салимжанова отель должен относиться к высшему классу.

Газете «БИЗНЕС Online» в российском представительстве Hilton рассказали, что сама американская сеть не намерена развивать сеть отелей в Казани, а передает развитие проектов по франчайзингу. Как рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Hilton Worldwide, в Казани будут открыты два отеля: отель высшего класса Hilton Kazan и среднеценовой Hilton Garden Inn Kazan. «На управление отелем Hilton Kazan подписан договор с ООО «Истфилд Казань». Отель Hilton Kazan, по словам Паниной, включит 202 номера, all-day-dining ресторан и бар, большой бальный зал площадью около 400 кв. м, 11 переговорных, бизнес-центр и оздоровительный клуб с крытым бассейном.

Что же касается второго отеля Hilton Garden Inn Kazan, то, как говорилось выше, он будет пониже классом и разместится на пересечении Петербургской и Ульянова-Ленина. К слову сказать, в российском представительстве Hilton достаточно обтекаемо говорят о местоположении будущих гостиниц. «До отеля, расположенного в деловом центре города и входящего в состав многофункционального комплекса, будет легко добраться от основной дороги и от аэропорта», - говорят об отеле на Салимжанова. О гостиничном комплексе на Петербургской рассказали, что он «будет расположен в деловом центре Казани, неподалеку от аэропорта и речного вокзала».

Управление отелем Hilton Garden Inn Kazan будет осуществляться на основании договора франчайзинга с ООО «Восточная звезда» - дочерней компанией London&Regional Properties Ltd group (в списке дочерних компаний есть еще и зарегистрированная в Швеции LR Kazan Hotel AB). В отеле Hilton Garden Inn Kazan планировалось открыть 171 номер, а также круглосуточный ресторан, лобби-бар, бизнес-центр, тренажерный зал и четыре конференц-зала.

Справедливости ради нужно отметить, что разговоры о проекте Hilton Garden Inn Kazan длятся как минимум с 2008 года, когда управляющий российского подразделения London&Regional Properties Ltd group Дэвид Джованис обещал за 2 года на Петербургской, 57 построить гостиницы площадью 10 тыс. кв. м, вложив в проект порядка $30 миллионов. Было заявлено, что концепцию проекта высотой в 8 этажей разрабатывает английский архитектор Джон Сеферд. Правда, спустя пять лет реализация проекта так и не началась.

В октябре британский инвестиционный фонд London&Regional Properties Ltd начал реструктуризацию своих российских активов и перерегистрировал свои отели в Новосибирске (ЗАО «Русская компания развития»), Казани (ООО «Восточная звезда»), Омске (ООО «Русская Компания Развития – О») и в Подмосковных Вербилках (ЗАО «Каприто») на люксембургский офшор «Рашн Аквизишн Компании».

В России фонд с середины 2000-х, несмотря на обширные планы, обзавелся немногими объектами. Это действующая гостиница Doubletree by Hilton в Новосибирске (открыта в октябре 2010 года), отель «Вербилки Кантри Резорт». Осенью 2011 года из российского подразделения компании ушел ее бессменный управляющий Дэвид Джованис. Считается, что он ушел из-за слабых показателей новосибирского Doubletree by Hilton (33% против 55% по плану). Попутно с сайта London&Regional Properties Ltd  исчезла вся информация о деятельности фонда в России, включая контакты.

Что интересно: в прошлом году о планах открыть в Казани пятизвездочный отель «Даблтри бай Хилтон Казань» (Doubletree by Hilton) заявила BS Hospitality Management, которая управляет Hilton в Перми. Получить комментарий компании газете «БИЗНЕС Online» не удалось.

IMG_0419.jpg
 Второй отель будут строить на пересечении улиц Петербургская и Ульянова-Ленина

НЕБЫСТРЫЙ HILTON

Если говорить о системе франчайзинга Hilton, то впервые в компании об этом задумались в 1965 году, когда была создана дочерняя компания Hilton Inns. И сегодня по франшизе Hilton работают около 1500 отелей по всему миру.

Как сообщает портал о франчайзинге, первый отель Hilton в России открылся с большим трудом и после многочисленных неудач. Первые попытки закрепиться в нашей стране были предприняты еще во времена Советского Союза в 80-е годы, но безуспешно. В 1994 году обсуждался вопрос об открытии Hilton в Китай-городе, но и эти переговоры были безрезультатными. По мнению экспертов, отели Hilton в России не могли закрепиться из-за слишком высоких требований и отсутствия гибкости с американской стороны. И так продолжалось до 2006 года, когда произошло слияние Hilton Corporation и Hilton International. Объединенную сеть приобрел инвестиционный фонд Blackstone Group.

В этот год в России открылось представительство Hilton. Его возглавил Роберт Стоддарт - опытный банкир, развивавший проекты «Еврофинанс» и Гута-банка. Осенью 2006 года франшиза отелей Hilton была куплена владельцем московской гостиницы «Ленинградская» - компанией «Сладко-Отель».

В 2008 году корпорация Hilton Hotels объявила об открытии первого Hilton в России - Hilton Moscow Leningradskaya. В тот же год по франшизе появился отель среднего уровня в Перми - Hilton Garden Inn Perm. В 2010 в Новосибирске открылась гостиница Doubletree by Hilton Novosibirsk. Условия франчайзингового договора корпорация выдвинула стандартные: единовременный взнос и роялти - 5% от оборота.

«В КАЗАНИ СЕГОДНЯ ОТКРЫВАЕТСЯ СЛИШКОМ МНОГО ЧЕТЫРЕХЗВЕЗДОЧНЫХ ОТЕЛЕЙ»

Михаил Фельдман - коммерческий директор ICN Development:

- Деловой центр любого города – всегда удачное место для реализации подобных проектов в сфере недвижимости. Очень многое зависит от самого проекта, его концепции и архитектурных решений.

Выход международного гостиничного оператора можно оценивать только положительно, потому что конкуренция, особенно с участием такого международного игрока, рождает качество услуг и показывает вектор направления высокого уровня сервиса. К сожалению, в Казани качество услуг в бизнесе гостеприимства зачастую оставляет желать лучшего и большего.

Несомненно, отель Hilton будет отличаться от уже работающих отелей в Казани. Это международный уровень бизнеса гостеприимства, насчитывающий почти вековую историю.

Казань – интересный и перспективный город-миллионник, в котором сосредоточены объекты крупной промышленности, развит банковский бизнес, сосредоточены спортивные объекты международного уровня. Соответственно, в Казани может успешно развиваться такой сегмент, как бизнес-отели.

Евгения Лодвигова - генеральный менеджер отелей «Шаляпин Отель Палас» и «Гранд Отель Казань»:

- Сейчас строительство Hilton снова активизировалось, хотя разговоры об этом идут уже примерно лет семь. Под отель был выделенный участок, были проекты, но строительства все не было. Компания много говорит и пишет о своих планах, причем такая ситуация не только в Казани, но и в других городах. Думаю, что в 2013 году пока еще отель не откроется.

В связи с проходящими мероприятиями, если строить отель в центре города, то это, конечно, должны быть четыре или пять звезд. Вообще же, в городе не хватает хороших, квалифицированных двух-, трехзвездочных отелей. Причина недостатка таких отелей в Казани в том, что инвесторам невыгодна окупаемость, например, трехзвездочных отелей. У отелей с уровнем выше окупаемость гораздо быстрее. Вложения фактически те же самые, а окупаемость получается намного дольше у отелей с меньшим количеством звезд.

Нельзя сказать, что заполняемость отелей в городе сегодня на нормальном уровне. Нескоординированность проводимых мероприятий является проблемой: отели либо пустые, либо заполненные.

Елена Войтко - коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера»:

- В Казани сегодня открывается слишком много четырехзвездочных отелей, поэтому многие из них чувствуют себя не очень хорошо. По этой причине они вынуждены снижать цены на свои услуги, демпинговать. На сегодня номерной фонд растет гораздо быстрее, чем туристический поток в Казань. Причина того, что не открываются трехзвездочные отели, – все бизнесмены считают, что они лучшие, и именно у них все будет хорошо.

 

Справка

London&Regional Properties — одна из крупнейших частных компаний Европы, инвестирующих в недвижимость и девелопмент, работает с 1987 года. Представлена на рынках 12 стран, включая Англию, Германию, Россию, Польшу, ЮАР, Панаму и др. По собственным данным, портфель инвестиций превышает 8,5 млрд. евро ($11,14 млрд.). Компании принадлежат доли в более чем 40 отелях во всем мире, среди которых - Hilton (во Франкфурте-на-Майне), Hilton Park Lane и Hilton Trafalgar Square (Лондон), Berns Hotel (Стокгольм), сеть отелей Holiday Club (Финляндия). Компания принадлежит Ричарду и Яну Ливингстонам.

Hilton Worldwide — американская компания, владеющая и управляющая сетями отелей и курортов. Управляет международной сетью Hilton Hotels&Resorts.Компания была основана в 1919 году Конрадом Хилтоном. 100-процентный собственник компании — Blackstone Group. Президент и главный управляющий компании — Кристофер Нассетта.

Первый отель Hilton появился в Далласе (США) в 1925 году. С открытием в Пуэрто-Рико Caribe Hilton Hotel компания стала первой в мире гостиничной сетью, вышедшей на международный рынок. Россиянам хорошо известны Hilton Beach и отель Hilton Plaza в курорте Египта Хургаде. В Турции гостей встречает Hilton Istanbul, в Австрии - Hilton Vienna Plaza, в Греции - Hilton Athens. В Росси пока открыты только три отеля этого бренда в Новосибирске, Перми и Москве.

Бренды, принадлежащие компании, объединяют более чем 3800 отелей и 630 тыс. номеров в 88 странах и включают такие сети, как Waldorf Astoria Hotels&Resorts, Conrad Hotels&Resorts, Hilton Hotels&Resorts, DoubleTree by Hilton, Embassy Suites Hotels, Hilton Garden Inn, Hampton Hotels, Homewood Suites by Hilton, Home2 Suites by Hilton и Hilton Grand Vacations.

За пределами США Hilton Worldwide активно развивает 6 брендов. Их можно разделить на четыре категории: экономичный и среднеценовой сектор — это такие бренды, как Hampton by Hilton и Hilton Garden Inn, сектор высшего класса, где представлены DoubleTree by Hilton и Hilton Hotels and Resorts, и сектор люкс, где представлены Waldorf Astoria Hotels&Resorts и Conrad Hotels&Resorts.

В настоящее время группа Hilton Worldwide представлена в России брендами Hilton Hotels&Resorts, Doubletree by Hilton и Hilton Garden Inn, у нее имеется три отеля: в Москве - Hilton Moscow Leningradskaya, в Перми - Hilton Garden Inn Perm и недавно открытый отель в Новосибирске - Doubletree by Hilton, Novosibirsk, который начал принимать гостей в сентябре 2010 года.

Конрад Хилтон – основатель сети отелей Hilton Worldwide, дедушка Пэрис Хилтон. Родился в 1887 году в штате Нью-Мексико в семье бизнесмена. Его отец был владельцем бакалейного магазина. Конрад, окончив Горный институт, получил профессию инженера. Однако эта специальность его не привлекала, с детства Хилтон мечтал стать банкиром. Но началась война, и в 1917 году он ушел добровольцем в армию.

К 1919 году 31-летний Хилтон уже открыл свой первый банк, который, просуществовав всего год, обанкротился. Конрад надеялся, что его следующий банк будет успешным, и уже мечтал о его открытии. С $5 тыс. в кармане американский предприниматель приехал в небольшой городок Сиско, в штат Техас. Остановиться решил в гостинице Mobley. Конрад был поражен количеством людей, толпившихся в вестибюле. Желающие остановиться в гостинице буквально дрались за свободные номера.

Толпы клиентов – это то, о чем мечтал неудачливый коммерсант. Но хозяина отеля очереди за комнатами совсем не радовали, выяснилось, что он вообще не прочь продать свою гостиницу. Хилтон тут же забыл о банковском бизнесе и через несколько дней стал хозяином гостиницы Mobley с 60 номерами.

Будущий магнат отелей начал с увеличения спальных мест, чтобы разместить на ночлег каждого из той толпы клиентов. Постоялый двор с нелепыми колоннами в вестибюле можно было назвать отелем с большой натяжкой. Но предприниматель умудрился получить прибыль даже с колонн, разместив вокруг них витрины с газетами и мелким товаром. По подсчетам Хилтона, каждая колонна приносила ему дополнительные $8 тыс. в год.

Бизнес стал расти, через год Конрад купил еще три отеля. К 1924 году его гостиничный фонд состоял из 350 номеров, которые приносили достаточно денег, чтобы построить собственный отель. В 1925 году в Далласе состоялось торжественное открытие Dallas Hilton, который имел 325 номеров. Затем Хилтон стал открывать в штате Техас по гостинице ежегодно.

К 1946 году отели распространились далеко за пределы Техаса. Была учреждена корпорация Hilton Hotels Corporation, в которую вскоре вошли фешенебельные отели, приобретенные в лизинг. После этого сеть отелей Хилтон стала крупнейшей в США. В 1949 году открылась первая гостиница за пределами страны, в Пуэрто-Рико. Возникла необходимость в создании международной корпорации Hilton International, которая продвигала бренд за границей. Сеть Hilton пополнялась и отелями люкс-класса. Среди них - знаменитый Waldorf Astoria в Нью-Йорке, который был приобретен Hilton Hotels за $35 миллионов.

Хилтон покинул пост президента корпорации в возрасте 78 лет, передав бизнес сыну Баррону. Гостиничный магнат преуспел не только в строительстве отелей. Сегодня в разных странах живут 8 детей и около 100 внуков и правнуков Хилтона.