«Конкурентов очень много — тележки на гусеничном ходу, FPV-дроны, обычные дроны, крылья и другие штуки, которые полезны на фронте. Или вы создаете что-то новое либо что-то уникальное, чему реально нет аналогов», — наставлял казанских и татарстанских Кулибиных в рамках первого гуманитарного форума «Казань за СВОих» известный военный обозреватель, публицист Даниил Безсонов. После пленарного заседания и знакомства с достижениями татарстанских волонтеров он провел отдельную встречу с представителями гуманитарных движений. О том, как Безсонов учил молодых изобретателей презентовать свой продукт, что он думает по поводу применения западных ракет по территории РФ и как меняется тактика применения новых разработок, — в материале «БИЗНЕС Online».
Безсонов начал выступление с перспектив СВО после применения ВСУ западных ракет по Брянской и Курской областям
«Чего мы все кипишуем?!»
На первом гуманитарном форуме «Казань за СВОих» в КЦ «Московский», организованном мэрией Казани при поддержке «БИЗНЕС Online», собрались более 150 волонтеров, гуманитарщиков города и республики, представителей бизнеса и власти. Форум, целью которого стало объединение волонтерского сообщества для более эффективной работы, предваряла выставка достижений «народного ОПК», с которой подробно ознакомился известный военный обозреватель, писатель-публицист, а в прошлом — спикер армии ДНР Даниил Безсонов. После официальной части форума Безсонов отдельно собрал представителей гуманитарного движения. В основном на встрече были представители так называемого народного ВПК или ОПК. Сам Безсонов начал выступление с перспектив СВО после применения ВСУ западных ракет по Брянской и Курской областям.
«В сети говорили об атаке Storm Shadow и ATACMS. Но я хочу сказать, что ВСУ давно атакуют территорию России, бьют по Энгельсу беспилотниками, причем модернизированными. Еще в октябре 2022 года они били в глубину, с Латвии запускаются беспилотники на максимальную глубину. Чего мы все кипишуем?! Что от этого? Боевая часть чуть тяжелее, взорвется громче. У них беспилотники серийно взлетают, так на что повлияют эти ракеты? Да ни на что они не повлияют! И не будет никакой ядерной войны. Они и так били и бьют», — говорил Безсонов.
По его словам, к примеру, Storm Shadow является авиационной ракетой и запустить ее не так просто. Более того, их количество очень ограничено, поэтому если подготовиться к подобным ударам, то никаких проблем от западных ракет просто не будет.
По словам спикера, от качества продукта зависит жизнь бойца, поэтому он не будет верить на слово, что продукт работает именно так
О презентации ВПК
Еще один вопрос, отмеченный Безсоновым, касался выставки народного ОПК, где он дал советы татарстанским народным производителям по презентациям и продажам изделий.
«Вы должны четко знать способы применения в данный момент таких изделий или дронов. Если вы говорите, что он может заехать под танк, заминировать его и уехать, то такую ситуацию невозможно даже представить в современных условиях», — говорил Безсонов. По его словам, чтобы производство было массовым, необходимо презентовать продукт в соответствии с сегодняшними условиями и реалиями боевых действий.
«Я просто видел очень много людей, которые производили изделия ВПК, но сильно обижались, когда на них не обращали внимания, хотя у них изделия были чуть ли не в стразах. У них было на бумаге только то, что это прикольно выглядит, но для бойца и для любого покупателя важно то, как изделие работает. Если на бумаге написано, что БПЛА летит на миллион километров, может 8 суток находиться в небе, атакует прямо с Луны, то это круто, но все хотят видеть реальную его работу. Если вы производитель, то вам нужно найти тех, кто это будет применять на фронте, чтобы вы проверили заявленную информацию. Ведь конкурентов очень много — тележки на гусеничном ходу, FPV-дроны, обычные дроны, крылья и другие штуки, которые полезны на фронте. Их сейчас очень много. Или вы создаете что-то новое либо что-то уникальное, чему реально нет аналогов», — говорил он.
По словам спикера, от качества продукта зависит жизнь бойца, поэтому он не будет верить на слово, что продукт работает именно так. «Он ведь пойдет с ним, а у бойца очень ограниченные возможности что-то с собой нести», — говорил Даниил.
Что касается новых технологий, которые появились на СВО, то Безсонов в какой-то степени опроверг этот тезис. По его словам, технологии появились задолго до начала СВО и даже до событий 2014 года. «Все наши „новые“ технологии — это китайские старые технологии. Начала меняться именно тактика применения таких технологий. Сказать, что что-то создали концептуально новое — может быть, но я такого не встречал. У нас, к примеру, до сих пор есть проблемы со связью, с закрытой связью», — резюмировал он.
«Когда нам по телевизору рассказывают, что НАТО — это какая-то фигня и американцы боятся с нами воевать, я всегда говорю, что они, может, и боятся с нами воевать в окопах, но технологии они имеют»
«Единственный вариант — это сделать координационный центр»
К слову, о тактике. Безсонов вспомнил события 2014 года, в которых участвовал лично. «Шахтеры подкапывались под танки, минировали их и дистанционно взрывали. Хотя, казалось бы, все банально, но шахтеры знали, как правильно подкопать, где расставить опоры и так далее. Или делали подкопы, и танк просто уходил в подземелье», — говорил он.
По его словам, для эффективной разработки действительно может быть создана некая единая система объединений, но скорее консультативного характера, где разработчикам будут помогать отсекать условные продукты. Однако общий фонд разработчиков сделать не получится, т. к. в одной фирме не может быть «два равноправных руководителя».
«Единственный вариант — это сделать координационный центр, чтобы условный министр обороны обратился в центр с заявкой, и там уже распределили задачи между волонтерами», — считает Безсонов.
Разработчик проекта «Орда» Чингисхан Миннуров задал гостю вопрос о развитии искусственного интеллекта в боевых действиях. К примеру, по его словам, пару лет назад была идея создать роевый интеллект, способный управлять множеством дронов, однако перспективы этого проекта зашли в тупик.
«Искусственный интеллект может обучаться, получать опыт, в том числе негативный. К примеру, если он не поразил цель, в следующий раз он уже будет определять правильную цель, к примеру БМП, танк, пикап. Это называется машинное зрение. Мы это применяем, и противник тоже. Такая технология очень сложная и дорогая, но за ней будущее. Американцы пытаются это делать, создавать уникальные принципы, и, к сожалению, у них это получится. Поэтому, когда нам по телевизору рассказывают, что НАТО — это какая-то фигня и американцы боятся с нами воевать, я всегда говорю, что они, может, и боятся с нами воевать в окопах, но технологии они имеют. Зачем им воевать в окопах, если у них есть технологии?» — говорил Безсонов.
А создатели проекта «Тактик 797» рассказали Безсонову, что столкнулись с проблемой оценки их разработок (дульных компенсаторов) с разных точек фронта. К примеру, спецназовцы говорят, что эта разработка полезна, а другие бойцы — что нет. «Нужно инженерам и разработчикам контактировать с офицерами из числа реальных участников СВО, от которых можно было бы получать актуальную информацию, чтобы делать что-то новое, что-то на опережение. Есть умные офицеры боевые. Поэтому желательно найти именно такого офицера», — посоветовал Даниил.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.