460-4.jpg
Учредитель холдинга «Мостострой-12» Александр Забарский
и президент РТ Рустам Минниханов открывают развязку

«ДОРОГА РАЗВЯЗКЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ»

С утра на развязке собрались мостостроители, чиновники и гости – среди ожидавших начала церемонии корреспондент «БИЗНЕС Online» заметил главу минстроя РТ Ирека Файзуллина и министра транспорта РТ Ленара Сафина. Народ фотографировался на фоне видов, открывавшихся с высоты двухуровневого путепровода. Синяя форма, рыжие каски, флажки «Мостостроя-12», России и Татарстана дополняли картину праздника. Вообще, надо отметить, к PR-сопровождению события подрядчик подошел креативно – журналистам раздали шикарные буклеты, сделанные в виде свернутого макета развязки. Внутри – пресс-релиз, ручка, блокнот и флешка. Не то что пресс-релизы мелким шрифтом с двух сторон листа, которые обычно раздают госорганы.

У въезда на путепровод тем временем замерли в ожидании автобусы, троллейбусы и трамваи, готовые начать движение по новой развязке без единого светофора. Президент Татарстана Рустам Минниханов появился довольно неожиданно - он подкатил на низенькой белой Mitsubishi - судя по формам кузова, это электромобиль i-MiEV. Быстро осмотрев макет развязки, глянув на движущиеся по пр. Победы машины, президент в сопровождении мэра Казани Ильсура Метшина и учредителя «Мостостроя-12» Александра Забарского прошел к уложенному прямо на асфальте ковру-трибуне.

Церемонию открыл Метшин. Поблагодарив президента за поддержку городской инфраструктуры, которая в преддверии Универсиады меняется буквально каждый день, градоначальник отметил важность этой развязки для Казани. «В преддверии нашего большого праздника, Дня республики, Дня города очередная победа наших строителей… Рустам Нургалиевич, поставленная вами задача к октябрю 2012 года построить развязку с двумя виадуками выполнена. Здесь уложено 18,5 тысяч кубометров бетона, более 7 тысяч тонн металла с хорошим качеством. Долгожданная развязка, где мы сегодня пускаем рабочее движение, а до ноября полностью завершим все работы».

460.jpg
Впереди у городских властей открытие еще четырех развязок

Президент Татарстана, поблагодарив строителей за темпы и сроки, в которые они уложились, также отметил важность объекта. «Вообще, эта развязка очень судьбоносная, и мы ее давно ждали. В ближайшие месяц-два мы завершим здесь все работы по обустройству. Я считаю, что для нашей столицы транспортная инфраструктура, особенно переходы, развязки, метро, – самый важный вопрос для наших граждан». Президент отметил, что понимает недовольство горожан, «любая стройка создает массу неудобств – это и шум, и пробки», но после завершения всех этих работ ситуация будет совершенно другая. «Мы сейчас посмотрели, вроде бы развязку сделали, но дальше дорога не соответствует этой развязке», - заявил президент и подчеркнул необходимость дальнейшего дорожного строительства в Казани. Отметим, кстати, что не так далеко от новой развязки (на пересечении Зорге и Фучика) как раз в эти дни разворачивается строительство новой станции метро «Дубравная», которая будет обслуживать по 45 тыс. пассажиров в сутки.

460-3.jpg
Комплекс развязки из пяти эстакад построили за 18 месяцев

«КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ ВЛАСТЕЙ БЫЛ ЖЕСТКИМ»

Вслед за речами Забарский пригласил Минниханова дать старт движению по новому путепроводу. Вместе с президентом они перевернули «кирпич» - «Проезд открыт!», и по первой эстакаде пошли нарядные автобусы, троллейбусы, загромыхали первые трамваи… Строители, гости, чиновники махали руками, приветствуя подсадных «пассажиров», а затем, сфотографировавшись на память, начали расходиться.

Минниханов уехал на Mitsubishi вместе с Метшиным, а до этого президент, уже сидя в машине, несколько минут говорил о чем-то с Забарским...

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» гендиректор ООО «Мостострой-12» Виталий Дмитриев, эта развязка – пока единственный объект, который компания построила в Казани. Однако в республике фирма ведет еще несколько проектов.

«Самый известный - это завод по переработке гипса в районе Сюкеево, - сказал Дмитриев. - У нас крупный холдинг - мы строим мосты, дороги, жилые дома, морские порты, в принципе, готовы взяться за любой объект». Компания создана в 1995 году в Новом Уренгое, но сейчас работает по всей России - в Тюменской области, в Ямало-Ненецком автономном округе, в Ленинградской области, Татарстане, был опыт работы в Омской области.

460-2.jpg
Строительство подземного и надземного пешеходных переходов планируется завершить в октябре-ноябре

По словам Дмитриева, основные сложности, возникшие при строительстве развязки, довольно стандартны – плотная застройка и большое количество коммуникаций. Однако все вопросы решались оперативно – и со стороны мэрии, и со стороны республиканских структур была оказана необходимая поддержка. Как отметил Дмитриев, контроль со стороны властей был очень жестким. «Ежедневные планерки, еженедельные совещания под руководством мэра города - так бывает не везде, - сказал он. - Это дисциплинирует, настраивает на рабочий лад – и, думаю, сказывается на сроках строительства. При нормативных сроках возведения подобного объекта три года мост был построен за 18 месяцев».

Сейчас строители завершают работы по покраске и благоустройству окружающей территории. Кроме того, для окончательного ввода в эксплуатацию необходимо завершить строительство подземного пешеходного перехода под развязкой и надземного пешеходного перехода напротив дома по ул. 75 по ул. Зорге. Эти работы планируется завершить в октябре-ноябре 2012 года.

==video824==

СЕМЬ ОТКРЫТО, ОСТАЛОСЬ ЧЕТЫРЕ

Как сообщили в пресс-службе мэрии, запущенная сегодня развязка – седьмая по счету из 11-ти, строящихся к Универсиаде. В начале августа заработал транспортный узел Оренбургский тракт - Фермское шоссе. В прошлом году открыты развязки на пересечении ул. Декабристов - Ленская, пр. Победы - ул. Академика Сахарова, пр. Ямашева - ул. Гаврилова, пр Амирхана - Ямашева и пр. Амирхана - ул. Чистопольская, где обеспечено рабочее движение по основной эстакаде.

Ночью 17 августа строители открыли сквозное движение под центральным пролетным строением на развязке ул. Эсперанто - Тихомирнова. Им еще предстоит сделать гидроизоляцию, устройство деформационных швов, облицовку строения, установку перил, опор освещения и ограждений безопасности. После укладки дорожного полотна развязка будет готова принять транспортный поток. Полностью завершение строительства всей развязки ул. Эсперанто - Тихомирнова запланировано на конец этого года. Напомним, эта развязка станет одним из трех важнейших транспортных узлов новой магистрали, которая будет брать свое начало у Танкового кольца.

IMG_9791.jpg
DSC_3523.jpg
IMG_9788.jpg

К PR-сопровождению события "Мостострой-12" подошел креативно:
журналистам раздали шикарные буклеты, сделанные
в виде свернутого макета развязки

Развязка на Танковом кольце, по оценке субподрядной организации, будет завершена к концу года. На этом участке строители столкнулись с двумя проблемами – под землей находилось большое количество коммунальных сетей, а установке свай препятствовали грунтовые воды – поэтому, когда стало ясно, что сроки сдачи близки к срыву, Минниханов потребовал работать круглосуточно и увеличить число строителей на это участке. Теперь же, когда строительство, пожалуй, самой масштабной развязки подходят к концу, сроки ее открытия будут зависеть от того, как быстро проложат дорогу, дублирующую Оренбургский тракт, она пойдет под холмом к следующей крупной развязке на пересечении Аметьевской магистрали и ул. Даурская. Здесь строители за лето уже успели прорыть тоннель для будущего путепровода под железнодорожным полотном. Пролетное строение самой развязки уже готово, и в ближайшее время на строители планируют открыть сквозное движение под ней.

Работы на строительстве дублера Ленинской дамбы, из-за которых празднование Дня города в этом году было перенесено в парк "Черное озеро", закончены наполовину, но идут интенсивно. В середине августа было завершено бетонирование первой линии развязки (напомним, согласно проекту, там предполагается два пролета), в понедельник строители доложили о том, что завершили натяжение «струн» высокопрочной арматуры. Строителям еще предстоит провести гидроизоляцию моста, установить ограждения, провести коммуникации (в частности освещение) и, наконец, уложить дорожное полотно. Вторая линия будет возведена только после полного демонтажа старого моста. На этом участке также строятся поворот на Ленинскую дамбу со стороны ул. Батурина и съезд с моста на Кремлевскую наб. Точные сроки открытия движения пока не называются, но предполагается, что это будет не позже конца сентября.

Справка

Начало строительства развязки – декабрь 2010 года. Генподрядчик – ООО «Стройхимсервис», субподрядчик – ООО «Мостострой-12». Это единственная цельнометаллическая развязка в Казани. Металлоконструкции изготовлены ООО «Тюменьстальмост», поставлены в январе 2012 года. Основной путепровод состоит из трех эстакад: две - для автомобильного движения и одна, по центру, - для трамвайного хода. Длина пролетных строений – 341 метр, в комплекс входят также две разворотные петли – длиной 218 и 287 метров, конструкции сейсмоустойчивы до 7 баллов. При строительстве использовано 18,5 тыс. тонн бетона, 7 тыс. тонн металлоконструкций, было задействовано 250 рабочих, в том числе половина из Татарстана, и 50 единиц техники. Строительная техника была доставлена из Ямало-Ненецкого автономного округа, где базируется «Мостострой-12».