Первая красавица Вселенной Оксана Федорова, ставшая недавно рекламным лицом казанской меховой фабрики "Мелита", не может помочь компании увеличить продажи своей продукции. Массированная реклама на телеканалах с участием Федоровой не приносит ожидаемого результата – шубы, шапки, дубленки кризисной зимой 2008-2009 года не востребованы. На складах "Мелиты" скопились двухлетние запасы одежды. Руководству предприятия пришлось принять тяжелое решение об остановке производства до 1 мая.

 

 

"Мелите" не помогают никакие маркетинговые ходы – ни массированная реклама, ни предновогодние скидки в 40%. Продать за два месяца то, что копилось два года, практически невозможно. На "Мелите" придумали еще один ход – от имени "Мелиты" Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана начала рассылать "письма счастья" директорам предприятий. В них меховая фабрика предложила предприятиям приобрести шубы в счет заработной платы работников в рассрочку на четыре месяца. Однако и эта акция провалилась. По словам председателя совета директоров "Мелита" Валерия Васильева, никто не откликнулся. Фабрика прекратила производство до 1 мая, а все работники отправлены в отпуска. Шить шубы становится бессмысленно – половина зимы уже прошла, и до окончания сезона осталось не так много времени.

 

Тем не менее, реклама с участием Оксаны Федоровой пока идет на телеканалах. Сама Оксана на ней смогла заработать – как пишет "Вечерняя Казань", с ней "Мелита" расплатилась норковым полушубком и бриллиантовыми серьгами.

 

По всей видимости, кризис обнажил старые проблемы "Мелиты", не успевающей за изменением потребностей потенциальных клиентов. "Схлопывание" рынка шуб, особенно средней его ценовой категории, на которую ориентирована "Мелита", наблюдается в России по меньшей мере лет пять. Сознание потребителя изменилось. Наши люди в последние годы перенимали западные модели поведения. Там среди среднего класса не принято ходить в шубах из натурального меха. А недорогие шубы уже и в России  начинают воспринимать как одежду для домохозяек. В самом низком ценовом сегменте происходит обыкновенное замещение шуб на дубленки. Те, кто носил дубленки, часто переходят на теплые зимние куртки. Причем следует ожидать, что в период кризиса эти тенденции только усилятся.

БИЗНЕС Online