В Альметьевске к 80-летнему юбилею татарского государственного драмтеатра покажут постановку о его истории, а также о самом театральном здании, которое появилось раньше, чем Альметьевск стал городом, — в 1944 году. Об этом рассказала директор театра Фарида Исмагилова.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Театр пережил целую эпоху, сейчас дни подготовки к юбилейному торжеству. Юбилейная церемония состоится 31 октября. Мы все свои проекты, работы, премьеры посвящаем юбилею. В прошлом году мы обновили зал, в этом для зрителей созданы креативные пространства, удобства. В рамках юбилея мы планируем провести вечер памяти режиссера Гали Хусаинова, который стал золотым веком театра», — рассказала Исмагилова.

Автор сценария юбилейного мероприятия — актриса театра Резеда Хаертдинова, режиссер — заслуженный артист Татарстана Динар Хуснутдинов. Он отметил, что на праздничном мероприятии будет представлено прошлое, настоящее и будущее театра, а артисты, играющие на сцене, встретят зрителей прямо в фойе. «Эти три части даются с точки зрения будущих поколений. История будет показана периодически, главного героя сыграет 10-летний Ризван, сын Резеды, история будет рассказана его голосом. Мы привыкли искать в представлениях что-то смешное, какое-то шоу, но я решил отойти от этого. Зритель в первую очередь должен видеть красоту, здесь важно познакомиться с историей. Очень редко человек знакомится с книгой об истории театра, а мы эту историю показываем со сцены», — рассказал Хуснутдинов.

Хаертдинова в свою очередь отметила, что представители театра нашли личный дневник одного из основателей театра и первого директора Камала Халяпова, написанный собственной рукой. «Он писал о жизни человека того времени, о его приходе в театр… 80-летнюю жизнь очень тяжело описать за 2−3 часа, мы стараемся показать самые интересные факты, обратились в музей театра», — добавила она.

Театр основан в 1944 году, одновременно с началом освоения крупных нефтяных месторождений, на базе Альметьевского дома культуры. В 2017-м Исмагилова давала интервью «БИЗНЕС Online», в котором говорила, что в отличие от большинства театров альметьевский «нельзя назвать режиссерским».