В России могут запретить устанавливать на машину двигатели, мощность или крутящий момент которых превосходит более чем на 25% характеристики штатного мотора, а также удлинять раму машины, если это не предусмотрено производителем. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект поправок к постановлению правительства. Автором выступает МВД РФ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В пояснительной записке МВД отмечает, что новые меры «направлены на совершенствование механизмов проверки выполнения требований к транспортным средствам». По данным «Ъ», поправку предложила Госавтоинспекция из-за рисков для безопасности движения. Мощные моторы могут «порвать» трансмиссию машины, а если это произойдет на ходу, автомобиль рискует попасть в ДТП, пишет издание.

Упоминается несколько примеров. Так, некоторые владельцы современной уазовской «буханки», например, меняют штатный 112-сильный четырехцилиндровый ЗМЗ-409 на японские агрегаты от Nissan или Toyota (есть 200-сильные варианты). Похожая история с «Газелями» — происходит замена штатных 100-сильных четырехцилиндровых силовых установок на японские 6-цилиндровые моторы Toyota (мощностью до 230 л. с.).

Уточняется, что сейчас такие изменения в конструкцию можно легализовать в Госавтоинспекции. Однако, согласно новым правилам, владельцу авто откажут в получении разрешения на внесение изменений в конструкцию. Как говорит гендиректор испытательного центра «УслугиАвто» Юрий Пархоменко, если изменения существенные, то машину нужно будет оформить как отдельное единичное транспортное средство с прохождением дополнительных экспертиз и получением новых документов, VIN-кода — это процедура существенно дороже и сложнее.

Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал корректировку «серьезным ударом по всем „свап-проектам“ на отечественные авто». «Их немного. Это было популярно, когда японский двигатель стоил 50−80 тысяч рублей со всем навесным оборудованием, сейчас гораздо дороже», — вместе с тем добавил он.