На дороге в обход Нижнекамска и Набережных Челнов — на 1,3-километровом мосту через Каму — начали укладывать асфальт. На данный момент готовность моста — 89%. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Фото: пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

Сейчас работы идут на эстакадной части моста — здесь убирают нижний слой. При этом на мостовом сооружении всего предстоит уложить более 35 тыс. кв. м нижнего слоя покрытия.

Фото: пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

Нижний слой дорожного покрытия выполнят из устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции толщиной 4 см, а верхний — из щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 5 сантиметров. Всего строители уложат свыше 5,5 тыс. т асфальтобетона.

Фото: пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

На объекте также уже завершают опускание металлического пролетного строения на опорные части моста. На 12 пролетах эстакадной части сооружения уже смонтированы балки и устроен выравнивающий слой. В ближайшие дни рабочие установят оставшиеся три пролета.

Помимо этого, на переправе через Каму сейчас окрашивают опоры и пролетные строения. Позже здесь установят водоотводные лотки, смонтируют наружное освещение, установят барьерное и перильное ограждения, дорожные знаки и нанесут дорожную разметку.

Напомним, открытие движения по мосту намечено на декабрь текущего года. В строительство моста вложили 23 млрд рублей. 8 августа работы проверял глава Татарстана Рустам Минниханов.

Полное строительство обхода включает в себя 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять разноуровневых пересечений. Напомним, строительство обхода Нижнекамска и Челнов стартовало в 2022 году. Этот обход должен перенаправить транзит из городов, который сейчас идет по М7, а также сократить время в пути от Нижнекамска до Казани. На участке возведут 10 мостов, 11 путепроводов и пять развязок. Самым крупным искусственным сооружением в составе автодороги станет мост через Каму длиной 1,3 километра.