В России все больше покупателей и продавцов жалуются на маркетплейсы. Об этом на заседании государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции заявил первый вице-премьер России Денис Мантуров, передает РИА «Новости». Отмечается, что участники заседания обеспокоены торговлей на площадках интернет-торговли контрафактом.

Денис Мантуров Фото: «БИЗНЕС Online»

«По итогам 2023 года он [рынок интернет-торговли] увеличился на 28 процентов, достигнув почти 6,5 триллиона рублей. В текущем году темпы ускорились до 40 процентов. На данный сегмент приходится уже почти 15 процентов всех розничных продаж, и эта доля неуклонно увеличивается. Помимо позитивного влияния на потребительский рынок, мы сталкиваемся со злоупотреблениями. Растет количество жалоб на маркетплейсы как от покупателей, так и от продавцов», — сказал Мантуров.

Также на заседании участники поддержали предложение выработать дополнительные меры для контроля торговли через маркетплейсы, пишет ТАСС. Они решили разработать модель, по которой будут отслеживать соблюдение маркетплейсами и продавцами обязательных требований к обороту товаров. Тем самым госкомиссия планирует обязать площадки интернет-торговли следить за качеством реализуемых товаров. Также это позволит противодействовать незаконному обороту промышленной продукции.

Ранее сообщалось, что ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, включает Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и др.) обратилась в минцифры с просьбой поддержать идею продажи алкоголя через проверку возраста по биометрии. Запрет на онлайн-торговлю алкоголем был «вполне оправдан», когда его ввели в 2007 году. Тогда не имелось механизмов контроля, а рынок дистанционной торговли не был развит. Сейчас теневой рынок легко обходит существующий запрет: в 2023-м объем незаконных онлайн-продаж спиртных напитков в России составил 80 млрд рублей, что на 60% больше, чем годом ранее.